Это должно снизить негативное воздействие большегрузных автомобилей на дороги местного значения.
Один из крупных угледобытчиков Сахалинской области ООО "Горняк-1" поставляет свою продукцию на внешние рынки через порт Невельск. За год автотранспорт доставляет с угольного разреза 700 тыс. т топлива или 3-4 тыс. т в сутки. Еще 90 тыс. т угля "Горняк-1" транспортирует по автодорогам внутри островного региона.
В 2017 году угледобывающее предприятие планирует увеличить сумму с 3 млн до 5 млн руб. на ремонт и поддержание автодорожной сети, приобрести спецтехнику для очистки от пыли и грязи участка от угольного склада до порта. Но ситуация остается сложной.
Говоря о проблеме сохранности дорог, министр транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Сергей Садовников отметил, что одно из ее решений - перевод транспортировки инертных грузов, к которым относится уголь, на железную дорогу. К тому же, стоимость таких перевозок вдвое дешевле автомобильных. Это, считает министр способно позитивно воздействовать и на снижение энергетических тарифов.
РЖД-Партнер