← Автомобильные грузоперевозки

Льготы для избранных: челябинские депутаты предложили снизить транспортный налог

Фракция ЛДПР в заксобрании Челябинской области предложила законопроект, который предоставит 50% льготы на транспортный налог для владельцев автобусов и грузовых машин отечественного производства. Правда, некоторые нюансы проекта закона делают его применимым лишь для узкого круга предпринимателей. Дальнобойщики уже назвали инициативу популистской, а эксперты авторынка, напротив, поддержали "соколов Жириновского" в желании стимулировать спрос на покупку российских авто.
В законопроекте ЛДПР-овцев уточняется, что большегрузы и автобусы должны быть оснащены двигателями, соответствующи нормам не менее Евро-4 и взяты в лизинг на срок не менее года. Оговаривается и мощность двигателя транспортных средств - свыше 150 лошадиных сил. "Принятие законопроекта позволит снять напряженность и снизить градус протестных настроений среди водителей большегрузов, которые с 2014 обязаны платить дополнительные пошлины и транспортные сборы за каждый пройденный километр автомагистрали", - написал в своем facebook член фракции ЛДПР в местном парламенте Алексей Беседин.
В разговоре с журналистом "ФедералПресс" депутат уточнил, что с инициативой вышла фракция, а сами поправки планируются принять только на региональном уровне. "Льготы в 50% распространяются на автомобили российского производства, стандарт Евро-4. Старые под льготы не подпадают. Обязательно, чтобы находились у лизингодержателя. Год выпуска не принципиален, - объяснил парламентарий. - Надеемся, что закон поможет малому и среднему бизнесу покупать именно автомобили отечественного производства. Получается своеобразная поддержка автопрома и плюс привлекательность региона для бизнеса. Бизнесмены будут заинтересованы покупать такие автомобили, чтобы попадать под такой льготный налог". Поправки будут касаться таких марок большегрузов и автобусов, как "Камаз", "Маз", "Паз" и другие. Примечательно, что распространенные в стране и полюбившиеся многим предпринимателям "ГАЗели" не попадают под законопроект.
Согласно утвержденным налоговым ставкам за автомобиль мощностью 150 - 200 лошадиных сил взимается 50 рублей за каждую лошадиную силу, с 200 до 250 л.с. - 75 рублей, а свыше 250 л.с. - 150 рублей. Таким образом, грузовики мощностью 200 и 250 л.с. обходятся своим владельцам в год в 15 и 75 тысяч рублей налогов соответственно.
Руководитель клуба взаимопомощи "Братишка-Дальнобойщик" Кирилл Карташков был в своем комментарии инициативы предельно краток. Он назвал идею Алексея Беседина популизмом. "Это популизм, мы другим занимаемся, и в политику не лезем. Мы должны говорить о том, почему цены в стране растут. Каждый месяц кто-то что-то подобное заявляет, а потом все забывают. Это популизм, не больше", - заявил он.
Президент "Ассоциации автомобильных дилеров Челябинской области", преподаватель кафедры "Экономика и управление на транспорте" ЮУрГУ Александр Рулевский, напротив, положительно оценил инициативу парламентария. "Думаю, бизнес-сообщество, приобретающее автомобили будет "за", будь-то снижение налогов, дотации или другие льготы,- считает эксперт. - Если инициатива направлена на стимулирование авторынка, то она стимулирует и другие связанные с ним отрасли - продажу бензина, нефтедобычу и так далее. В хорошие времена многие компании работали с автомобилями, взятыми именно в лизинг. Но нужно понимать, что спрос стимулирует положение экономики. Если она падает и не требуются новые перевозки, то и грузовики покупать никто не будет. В целом, если ввести эту инициативу для отечественных автомобилей, то вкупе с хорошими условиями лизинга, она способна стимулировать спрос".
ФедералПресс