Без поддержки государства негативная динамика в сегменте новых легковых автомобилей в 2017 году может сохраниться (падение составит порядка 3%), а при поддержке - рост может составить до 11%. Об этом на конференции "Автомобильный рынок России - 2017. Итоги и прогнозы" сообщил начальник управления отраслей экономики Аналитического центра при Правительстве РФ Григорий Микрюков.
По его словам, объем господдержки отрасли достиг рекордного уровня: 129,8 млрд. руб. в прошлом году против 101,6 млрд. руб. годом ранее. При этом в 2017 году на поддержку отрасли планируется выделить 62,3 млрд. руб. Из них 17,5 млн. руб. составят субсидии российским организациям на компенсацию части затрат. Ожидаемый эффект, по оценке Минпроторга России, - обеспечение производства 250 тыс. автомобилей и сохранение рабочих мест. Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам в рамках инвестиционных и инновационных проектов для 32 автопроизводителей и производителей компонентов составят 7,4 млрд. руб. Субсидии в 7 млрд. руб. российским кредитным организациям на возмещение выпадающих доходов по кредитам физлиц 2015 - 2016 гг. позволят реализовать 270 тыс. ед. техники.
Также г-н Микрюков отметил, что важными факторами роста должны стать новые программы "Первый автомобиль", "Семейный автомобиль", "Русский тягач", "Российский фермер", "Свое дело". На них, а также на поддержку продаж газомоторной техники, городского общественного электротранспорта, закупки школьных автобусов и "скорой медицинской помощи" выделяется 17,4 млрд. руб., что должно позволить реализовать в 2017 году более 90 тыс. единиц автомобильной техники. Десятимиллиардные субсидии на возмещение потерь в доходах российских лизинговых организаций при предоставлении лизингополучателю скидки по уплате авансового платежа по договорам 2016 - 2017 гг. обеспечат сбыт в 2017 году 41,5 тыс. единиц транспорта.
АВТОСТАТ