Эксперты и участники рынка рассказали "Ъ" о ситуации на рынке тяжелого транспорта и о том, чего стоит ожидать от этого сегмента. Вывод таков: структура рынка заметно меняется, а интенсивного роста ждать не следует при любых раскладах.
Говорит Дейв Эванс, генеральный директор логистической компании Polar Logistics Russia:
- Рынок грузовых автомобилей, который включает в себя несколько видов транспорта (среднетоннажные - от 3,5 до 16 тонн - и крупнотоннажные - более 16 тонн - автомобили), традиционно интересен автотранспортным компаниям и крупным логистическим операторам, а также производственным предприятиям с собственной логистической базой и всем представителям строительной отрасли. Негативное влияние на рынок грузовых автомобилей продолжает оказывать начавшееся еще в 2015 году снижение объемов грузоперевозок автомобильным транспортом, а также снижение активности строительных компаний. Определенные сектора рынка грузовиков растут благодаря увеличению спроса на технику, которая используется сегодня для того, чтобы осуществлять различные строительные работы и быстро выполнять погрузочно-разгрузочные?работы при выполнении сложных логистических проектов, как это происходит часто в нашей логистической компании. Кроме того, мы видим, что в последние месяцы резко вырос спрос на КамАЗ-5490. Этот седельный тягач с кабиной повышенного?комфорта, немецким двигателем и высокой грузоподъемностью, разработанный по европейским стандартам, который действительно решает полноценнуюзадачу по перевозке генеральных и сборных грузов.
Коммерсантъ