"Роснефть" планирует перевести под свой бренд все заправки ТНК. Об этом сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на представителя компании. По подсчетам "Ведомостей", "Роснефти"перевод АЗС ТНК под своей бренд может обойтись в 1,5 - 4 млрд руб.
Как отмечает газета, в марте "Роснефть" завершила первый этап ребрендинга: 30 АЗС ТНК в Московском регионе переведены под бренд "Роснефть". По словам собеседника издания, до конца 2017 года компания намерена полностью перевести на бренд "Роснефть" заправки ТНК в Московском, Краснодарском и Тульском регионах. "Роснефть" успешно реализует программу оптимизации портфеля брендов в розничном сегменте, сообщил собеседник газеты, отметив, что это позволит повысить прибыльность операционной деятельности в розничном сегменте.
Сейчас в сети автозаправок "Роснефти" 2500 АЗС, более 600 из них работает под брендом ТНК, более 100 под брендом BP ("Роснефть" управляет ими).
Как отмечают "Ведомости", в январе "Роснефть" объявила тендер на переоборудование в свой бренд 26 АЗС в Калужской области и 36 АЗС в Рязанской области, работающих под брендом ТНК. Работы планируется завершить в течение двух-трех месяцев за 300 млн руб.
По подсчетам директора по маркетингу Локо-банка Дениса Зверика, полный ребрендинг одной станции может обойтись в 2,5-6 млн руб. в зависимости от размеров конкретной АЗС, а также региона ее нахождения. Таким образом, стоимость ребрендинга всех АЗС ТНК обойдется "Роснефти" в 1,5 - 4 млрд руб.
"Роснефть" купила ТНК-BP в 2013 году. ФАС обязала компанию продать часть АЗС в регионах, где ее доля на рынке дизтоплива превысит 50%. "Роснефть" тогда выставила на продажу 101 АЗС в шести регионах, оценив их в 1,74 млрд руб. Осенью 2014 года ФАС возбудила в отношении "Роснефти" дело по признакам нарушения требований о защите конкуренции, так как к тому момента компания продала 14 станций.
Ведомости