Необходимо последовательное проведение государственной политики по обеспечению беспрепятственного доступа национальных перевозчиков к российским внешнеторговым грузам. Как передает корреспондент отраслевого портала "Российское судоходство", это мнение еще раз подтвердили 15 марта 2017 года в ходе общего собрания члены Российской палаты судоходства.
Судоходное сообщество считает необходимым говорить не только об импортозамещении товаров, но и транспортных услуг, поскольку зависимость национальной экономики от импорта морских транспортных услуг остается на недопустимо высоком уровне.
За последние 10 лет доля судов под российским флагом в перевозках внешнеторговых грузов Российской Федерации сократилась с 6% до менее 2%. В то же время грузооборот российских морских портов неуклонно растет на несколько процентов ежегодно.
"Несмотря на наметившуюся тенденцию увеличения тоннажа морских судов под российским флагом и сокращение их среднего возраста, доля перевозок российских внешнеторговых грузов судами под российским флагом сокращается, - отметил в своем выступлении президент Российской палаты судоходства Алексей Клявин.
По экспертным оценкам, перевозки российских внешнеторговых грузов составляют примерно 12 млрд долларов в год, эти деньги теряет российская экономика.
Первоочередной мерой для исправления ситуации российские судовладельцы называют поддержку внесенного в Госдуму законопроекта о расширении понятия "каботаж" (законопроект готовится ко второму чтению).
Необходимо также внесение изменений в закон о российском континентальном шельфе и в закон о недрах, который предусматривает включение в лицензионные требования для разработчиков участков недр обязанность привлекать к перевозке добытых ресурсов, а также обеспечению геологического изучения разведки и добычи федеральных ресурсов, суда, плавающие под российским флагом.
Российское судоходство