← Логистика, грузы

Эксперт: Работодатель не всегда знает, как оценить специалиста по логистике

"Ведомости" публикуют статью, в которой описаны результаты исследования, проведенного в январе - феврале 2017 г. аудиторской компанией KPMG. Исследователей интересовало, как в компаниях изменились бюджеты на управление персоналом и приоритеты в работе с сотрудниками. Авторы опросили 134 российские и иностранные компании из различных отраслей экономики. Результаты опроса сравнивались с данными аналогичных исследований за предыдущие два года.
Увольнения в 2017 г. не прекратятся. Выяснилось, что сокращать персонал в 2017 г. планируют 18% работодателей, в то время как в 2016 г. их было больше четверти - 29%. На сокращения нацелены прежде всего производители потребительских товаров - 42% респондентов этой отрасли прогнозируют снижение численности персонала на 6-10%. Почему увольнения все же не прекращаются? Компании думали, что сумеют избавиться от малоэффективных сотрудников и взамен нанять высококвалифицированных, но в 2016 г. это не получилось. В прошлом году 43% работодателей сообщили о планируемых кадровых заменах. А в этом году такие планы строят 37% компаний. "Ведомости" выясняли, почему компаниям не удалось выполнить задуманное - заменить плохих работников на хороших.
Эффективный сотрудник всегда выполняет поставленный перед ним план и при возможности перевыполняет его, комментирует руководитель группы подбора персонала кадрового агентства "Юнити" Георгий Самойлович.
Многие работодатели еще на этапе найма ошибаются с выбором кандидатов как по объективным, так и по субъективным причинам. Рынок труда переполнен кандидатами среднего уровня, которых необходимо как следует оценить, чтобы найти действительно эффективных, отмечают эксперты. Талантливые и продуктивные не сидят без работы. А переманить их непросто. Очевидно, что логист, работающий в одной из пяти крупнейших компаний, эффективнее и опытнее, чем логист, работающий в компании, занимающей 50-е место в отрасли по выручке, рассуждает Самойлович. Завлечь хорошего сотрудника только большим окладом вряд ли получится: опытные кандидаты обращают внимание не только на деньги, но и на репутацию компании и даже на ее месторасположение.
Работодатель не всегда знает, как оценивать сотрудников, говорит Самойлович. Особенно это касается специалистов по маркетингу, HR, логистике, финансовому планированию и работников административно-хозяйственного отдела, поясняет он.
В тексте вакансии лучше сразу писать, чего вы ждете от человека и в какие сроки, советует Самойлович: так выше вероятность, что к вам придет больше уверенных в себе кандидатов, не боящихся ответственности.
Неэффективных сотрудников проще увольнять как не прошедших испытательный срок, считает Самойлович. Если же они его уже прошли, не нарушают правила дисциплины и корпоративной этики, а просто работают хуже, чем нужно, уволить их крайне тяжело. Суд в таких случаях принимает сторону сотрудников. По опыту Самойловича, работодатели обычно договариваются с нерадивыми подчиненными полюбовно, а для особо упрямых создают условия, при которых те сами пишут заявление об увольнении.
Ведомости