Внутри экономического блока правительства обсуждается идея введения налога с продаж, пишут "Ведомости" со ссылкой на слова шести федеральных чиновников. По словам собеседников издания, на правительственный уровень эта идея еще не выносилась.
Один из источников пояснил, что речь идет не о классическом налоге с продаж, а о торговом сборе: это позволит не выделять его в чеке и не увеличивать цену на сумму налога. Кроме того, не будет противоречия с решением Конституционного суда, подчеркнул он.
Налог с продаж рассматривается как альтернатива повышению НДС, рассказал источник издания. Идея о его введении обсуждается только в увязке с отказом от повышения НДС при налоговом маневре. При этом одной из главных проблем собеседники издания назвали администрирование нового налога. С июля 2017 года новая кассовая техника будет обязательной для тех, кто уже использует кассы, а с июля 2018 года - для тех, кто сейчас не обязан иметь кассу.
13 марта министр финансов Антон Силуанов предложил снизить страховые взносы с нынешних 30 до 22% с одновременным повышением ставки НДС с 18 до 22%.
"Мы видим, что чем больше мы повышаем ставку по страховым взносам, тем больше мы видим рост теневого сектора. Поэтому мы считаем, что здесь надо пойти в обратном направлении, наоборот, снизить этутяжелую нагрузку для предприятий на фонд оплаты труда. Она у нас одна из самых высоких среди стран не только с развивающейся экономикой, но и с развитыми экономиками", - пояснил тогда Силуанов.
Позже заместитель министра финансов Владимир Колычев пояснил, что налоговый маневр, который обсуждается в правительстве (снижение ставки страховых взносов и повышение ставки НДС), должен решить две основные проблемы российской экономики. Во-первых, маневр должен помочь переориентировать налоговую систему так, чтобы она способствовала достижению целей экономической политики, например более быстрому и устойчивому росту. Вторая цель налогового маневра, по его словам, - создание равных конкурентных условий, "ненасильственное" обеление экономики.
Налог с продаж в России существовал с 1998 по 2004 год. Он вводился по решению регионов, которые устанавливали ставку на уровне максимума в 5%.
РБК