Логистический процесс многогранен. Отдельные его этапы могут оптимизироваться по-разному. Но в целом, логистика - это сфера, которая легко оптимизируется за счет искусственного интеллекта и математических алгоритмов. Так считает Марат Зайнетдинов, генеральный директор компании NAWINIA.
Поэтому, полагает эксперт, основная составляющая повышения эффективности логистики - это информационные технологии, которые позволяют решать логистические задачи лучше и быстрее. Словом, сегодня в обязательном порядке должны быть автоматизированы процессы планирования доставки и ее отслеживания. А для усиления конкурентного преимущества компании внедрены клиентские online-сервисы - расчет доставки, оповещение, управление доставкой и система оценки оказываемого сервиса. Особенно востребованы инновационные решения на последнем этапе доставки получателю. И здесь актуален тренд "уберизации" логистики. Уберизация влияет на снижение издержек на управление, сокращение сроков доставки, упрощение договорных отношений и множество других многочисленных преимуществ как для логистических операторов, так и для их клиентов.
РЖД-Партнер