Премьер-министр России Дмитрий Медведев 23 марта подписал постановление об увеличении тарифа по системе "Платон". Ранее предполагалось, что за километр пути дальнобойщики будут платить на 100 процентов больше (то есть тариф хотели увеличить с 1,53 до 3,06 рубля). Затем пошла речь об увеличении тарифа на 25 процентов. В итоге остановились на коэффициенте 0,52, и теперь стоимость километра пути будет составлять 1,91 рубля.
Это нововведение не сильно обрадовало дальнобойщиков.
- Профессиональное сообщество это не устраивает, - сказал председатель Союза профессиональных водителей и перевозчиков Карелии Сергей Падалка. - Идея "Платона" - как "священная корова", с которой носятся власти. Но мы не видим открытости этого сбора. Почему эта информация является коммерческой тайной? Ведь мы - налоговые агенты, а плательщики - это вся Россия. Нам говорят, что деньги ушли на дороги, но где контроль за этими дорогами. Возьмем Петрозаводск. В прошлом году вроде дороги отремонтировали, а где они сейчас? Сошел снег - сошли дороги. А деньги закопали в землю.
Мы согласны платить за дороги. Но не в тройном размере - транспортный налог плюс акцизный сбор на топливо плюс "Платон". Что касается последнего, то мы хотели бы получить конкретные расчеты. Нам называют разные противоречивые цифры - что большегрузы наносят дорогам ущерб в 20, 40, 60 раз больший, чем легковой автомобиль. Так сколько на самом деле? В профессиональном сообществе состоят далеко не глупые люди, есть среди нас и математики, и экономисты, и филологи. Поэтому мы хотим получить достоверную информацию.
Таким образом, Всероссийская забастовка дальнобойщиков, начало которой намечено на 27 марта, не отменяется.
Столица на Онего