← Автомобильные грузоперевозки

Лидеры марша дальнобойщиков пообещали вывести на протесты 10 тыс. человек

Не менее 10 тыс. дальнобойщиков только от Объединения перевозчиков России (ОПР) примут участие в "пассивной" забастовке в понедельник, 27 марта, рассказали РБК представители ОПР Андрей Бажутин и Михаил Курбатов. Еще один источник в объединении заявил, что общее число участников достигнет 20 тыс.
Участники "пассивной" акции выстоят колонны из большегрузов вдоль дорог, уточнили они. "Основная задача стачки - это остановить грузопотоки, то есть останавливаем перевозки и, начиная с понедельника, выстраиваем колонны вдоль дорог в городах", - пояснил Бажутин.
Сторонников активных протестов среди участников стачки в разы меньше, отметил Курбатов. Они примут участие в митингах, однако точное число участников протеста определится на общей встрече, которая состоится 25 марта. "Понятно, что люди запуганы, они боятся громко заявить протест", - добавил член ОПР. Формы активных протестов, по его словам, участники стачки также обсудят на встрече.
Дальнобойщики требуют отмены или снижения тарифов системы "Платон", введенной в ноябре 2015 года. Согласно правилам, владельцы грузовиков или фирмы-перевозчики, у которых есть машины тяжелее 12 т, должны компенсировать нанесенный большегрузами вред дорогам.
В группах ОПР и других сторонников протеста в соцсетях клеймят "лжедальнобойщиков" - участников встречи с премьер-министром Дмитрием Медведевым 23 марта. С главой правительства встретились главы шести транспортных предприятий, рассказал РБК один из них, руководитель движения "12 тонн" Сергей Сапронов. По его словам, все они согласились с точкой зрения Медведева и выступили против стачки.
Сапронов назвал участников протеста провокаторами. Он напомнил о нашумевшем ролике, снятом активистом Александром Расторгуевым (Курбатов сообщил РБК, что к их организации он отношения не имеет). В нем Расторгуев сообщает, что 27 марта "ожидаются грозы, камнепады и всякие необычные природные условия" и призывает противников стачки, которых называет штрейкбрехерами, "не выезжать в этот день на линию".
По словам Сапронова, ему и другим представителям "мирных" дальнобойщиков не раз поступали угрозы из-за отказа участвовать в стачке. "В Дагестане был случай: машины грузились, а они записали их номера и в сеть выбросили. Это разве честно?" - рассказал он РБК. По мнению активиста, к активному протесту присоединятся не более 50 водителей.
Курбатов, в свою очередь заявил, что руководство ОПР "никогда никому не угрожало и провокаций не устраивало". "Эти люди, Сапронов и (президент ассоциации "Грузавтотранс" Владимир) Матягин, - лжедальнобойщики, они появились, когда Кремлю понадобились участники встреч с властями, - уточнил он. - У Матягина даже транспорта своего нет".
Ежегодно на дорогах России вводят весенние ограничения для большегрузных автомобилей из-за паводка. Это период, который длится около месяца, во время которого для водителей-дальнобойщиков часть дорог закрывается для "весенней сушки".
Бессрочная акция дальнобойщиков может быть привязана именно к этому периоду, рассказал РБК координатор ассоциации "Дальнобойщик" Валерий Войтко. "Из-за серьезных штрафов люди будут просто стоять, но свое стояние без работы они назовут забастовкой. То есть на любой припаркованный на обочине большегруз можно будет показать пальцем и сказать - вот забастовщики", - пояснил он.
Как и Сапронов, Войко считает, что к протестующим присоединится "ничтожно малая часть дальнобойщиков от общего числа, в рамках статистической погрешности".
?Член ОПР Курбатов в разговоре с РБК опроверг это предположение. "Сроки "сушки" в каждом регионе разные, мы специально назначили акцию раньше, чем они начинаются, на конец марта, чтоб таких намеков не было", - пояснил он. По данным портала "Доринфо", который собрал информацию о сроках весенних ограничений в 2017 году, с периодом "сушки" акция дальнобойщиках совпадет в 14 из 61 учтенных в подборке регионах.
РБК