← ЭДО, ИТ в логистике

Traft-OnLine предоставила аналитику по грузоперевозкам строителям дороги "Великий шелковый путь"

Транспортная ИТ-компания Traft завершила аналитический проект с подрядчиками транспортного коридора Западный Китай - Западная Европа ("Великий шелковый путь"), предоставив в распоряжение строителей аналитику по грузоперевозкам, полученную из системы Traft-OnLine. Об этом CNews сообщили в Traft.
В рамках реализации программы транспортного коридора строительная компания "Меридиан" является заказчиком проекта строительства новой автомобильной дороги по территории Российской Федерации протяженностью 2000 км. "Меридиан" обратился в транспортную компанию Traft за аналитикой, получаемой через систему управления грузоперевозками Traft-OnLIne. Строители хотели понять и посчитать, насколько дорога с хорошим полотном помогает фурам быстрее осуществлять рейсы, экономить при этом топливо и увеличивать интервалы между необходимым техобслуживанием, рассказали в Traft. Полученную информацию "Меридиан" включил в свой бизнес-план.
Для решения задачи с помощью Traft-OnLine было проанализировано более 300 межгородских и межрегиональных рейсов грузовой компании за последний год по федеральным трассам, дорожное полотно которых можно оценить как "неудовлетворительное на отдельных участках", "удовлетворительное", "хорошее" и "очень хорошее". В проекте проверялась следующая гипотеза: "Дорога с хорошим дорожным полотном экономит топливо ТС, время перевозки, уменьшает износ деталей подвески ТС". Для изучения гипотезы была проанализирована динамика передвижения грузовых автомобилей Traft на 7 разных участках по каждой отдельно взятой федеральной трассе. Продолжительность каждого измеряемого отрезка составляла от 11 до 94 км.
Как показало аналитическое исследование Traft, экономия топлива составила до 14,9% (в литрах на 100 км пути, из расчета объема бака 900 литров); экономия времени - до 19,8% (в часах, из расчета продолжительности одной условной междугородней перевозки - от 10 до 12 часов). Кроме того, каждые 100 км хорошей дороги продлевают жизнь активно используемой фуры до следующего ТО на 11-12 календарных дней.
Коммерческий директор Traft Андрей Савин отметил, что качественное покрытие на дороге способствует быстрому набору эффективной рейсовой скорости. "При выезде на трассу разгон должен быть максимально динамичным: старт на первых двух скоростях с 0 до 70 км/ч с последующим быстрым переключением на высшую передачу. Чем быстрее грузовик выходит на такой режим, тем больше экономит топлива, - указал эксперт. - Медленный разгон на каждой передаче только увеличивает расход. Дорога с плохим покрытием самым явным образом играет против экономии топлива: вынуждает добавлять газ для резких маневров при обнаружении прямо по курсу очередных ям и ухабов и тормоз для торможения, когда наезд на плохой участок дороги не избежать. Кроме того, каждое торможение означает последующий разгон, а это - лишние затраты топлива".
CNews