Транспортная ИТ-компания Traft завершила аналитический проект с подрядчиками транспортного коридора Западный Китай - Западная Европа ("Великий шелковый путь"), предоставив в распоряжение строителей аналитику по грузоперевозкам, полученную из системы Traft-OnLine. Об этом CNews сообщили в Traft.
В рамках реализации программы транспортного коридора строительная компания "Меридиан" является заказчиком проекта строительства новой автомобильной дороги по территории Российской Федерации протяженностью 2000 км. "Меридиан" обратился в транспортную компанию Traft за аналитикой, получаемой через систему управления грузоперевозками Traft-OnLIne. Строители хотели понять и посчитать, насколько дорога с хорошим полотном помогает фурам быстрее осуществлять рейсы, экономить при этом топливо и увеличивать интервалы между необходимым техобслуживанием, рассказали в Traft. Полученную информацию "Меридиан" включил в свой бизнес-план.
Для решения задачи с помощью Traft-OnLine было проанализировано более 300 межгородских и межрегиональных рейсов грузовой компании за последний год по федеральным трассам, дорожное полотно которых можно оценить как "неудовлетворительное на отдельных участках", "удовлетворительное", "хорошее" и "очень хорошее". В проекте проверялась следующая гипотеза: "Дорога с хорошим дорожным полотном экономит топливо ТС, время перевозки, уменьшает износ деталей подвески ТС". Для изучения гипотезы была проанализирована динамика передвижения грузовых автомобилей Traft на 7 разных участках по каждой отдельно взятой федеральной трассе. Продолжительность каждого измеряемого отрезка составляла от 11 до 94 км.
Коммерческий директор Traft Андрей Савин отметил, что качественное покрытие на дороге способствует быстрому набору эффективной рейсовой скорости. "При выезде на трассу разгон должен быть максимально динамичным: старт на первых двух скоростях с 0 до 70 км/ч с последующим быстрым переключением на высшую передачу. Чем быстрее грузовик выходит на такой режим, тем больше экономит топлива, - указал эксперт. - Медленный разгон на каждой передаче только увеличивает расход. Дорога с плохим покрытием самым явным образом играет против экономии топлива: вынуждает добавлять газ для резких маневров при обнаружении прямо по курсу очередных ям и ухабов и тормоз для торможения, когда наезд на плохой участок дороги не избежать. Кроме того, каждое торможение означает последующий разгон, а это - лишние затраты топлива".
CNews