← Автомобильные грузоперевозки

Стачка южноуральских дальнобойщиков продолжается, участники заявляют о провокациях чиновников

Южноуральские дальнобойщики продолжают забастовку. Их поддерживают другие жители региона.
Как уже сообщал "Новый День", всероссийская бессрочная стачка началась 27 марта. На следующий день челябинские дальнобойщики начали подготовку к долгосрочному пикету на участке трассы Курган - Троицк. 1 апреля согласованная акция протеста стартовала.
По словам координатора Объединения перевозчиков России Сергея Малевского, в субботу к месту пикета в 3 километрах от поселка Октябрьский на трассе Курган - Троицк собралось более 100 фур. Сегодня, 3 апреля, их около 70, однако участники акции продолжают прибывать.
Дальнобойщики продолжают настаивать на выполнении всех требований, выдвинутых на митинге 27 марта:
1. Полная отмена системы "Платон" или ее сохранение только для транзитных иностранных перевозчиков.
2. Отмена транспортного налога (поскольку перевозчики уже платят налог - акциз в плате за топливо).
3. Строительство адекватной инфраструктуры для отдыха водителей на трассах, особенно в Сибири.
4. Корректировка норм в сфере регулирования и контроля весогабаритных параметров транспортных средств (ТС).
5. Предоставление перевозчикам обоснования расчетов акциза на топливо.
6. Отставка правительства и выражение недоверия президенту, как гаранту конституционных прав граждан, повсеместное нарушение которых приобрело за последнее время устрашающий масштаб.
"Есть поддержка и со стороны проезжающих дальнобойщиков, - рассказывает Сергей Малевский. - Не только южноуральцев. Нас поддерживают водители из других регионов и даже стран СНГ". В доказательство его слов проезжающие по трассе грузовики и легковушки приветственно сигналят, проезжая мимо пикета, растянувшегося на сотни метров по обе стороны трассы.
В стане пикетирующих соблюдается строгий порядок. По словам организатора, на территории стачечного лагеря действует "сухой закон". Возможные провокации пресекаются быстро и четко. По всей видимости, и дисциплинированность участников стачки по всей России, и поддержка жителей, оказавшаяся неожиданностью даже для самих дальнобойщиков, пришлась не по душе властям, и уже предпринимаются попытки либо дискредитировать бастующих (по традиции, записывая их в состав "пятой колонны"), либо имитировать переговорный процесс. Так, в российском правительстве заявили о том, что премьер-министр России Дмитрий Медведев встретился с представителями дальнобойщиков.
Однако, чувствуя настроение вышедших на дорогу перевозчиков, власти начинают давать слабину. По словам Сергей Малевского, в Дагестане и Центральной России правительство уже вынуждено идти на переговоры с бастующими.
Пикет в Челябинской области продлится до 5 апреля. О своих планах организаторы стачки пока предпочитают не распространяться, ограничиваясь лишь констатацией, что определенное видение дальнейших действий у забастовщиков есть. Ясно только одно: перевозчики не намерены прекращать забастовку раньше, чем будут выполнены все их требования. "Иначе бы не было смысла ее начинать", - подводит черту Сергей.
Новый день