Как рассказал председатель регионального отделения объединения перевозчиков России Александр Савченко, в Иванове, Тейкове и Кинешме вдоль трасс 27 марта стояло чуть более трех десятков машин. Теперь они разъехались по гаражам и стоянкам, но работать водители, как и другие поддерживающие их коллеги, не будут.
Требования ивановских дальнобойщиков те же, что и у водителей большегрузов по всей стране. Это полная отмена системы "Платон" или ее реорганизация с передачей государству, отмена транспортного налога (так как этот платеж заложен в акциз на топливо). Предоставить перевозчикам обоснование расчетов размера акциза на топливо, настроить законодательство в сфере режима труда и отдыха водителей под российские реалии, а также навести порядок на весовом контроле.
По мнению Александра Савченко, всероссийские акции протеста реально помогают воздействовать на ситуацию: "В результате нам удалось более чем в два раза снизить тариф "Платона" за километраж, а также штрафы за нарушения с первоначально заявленных 500 тысяч рублей до 5 тысяч. А если заплатить за отведенный срок, то до двух с половиной".
Дальнобойщиков пугает перспектива, что плату за проезд власти распространят и на региональные дороги, а потом к большегрузам добавят и прочие грузовики.
Ивановская газета