← Дороги, инфраструктура

Российские дороги покрывают материалом, предотвращающем появление колеи

На нескольких трассах федерального значения начали применять новое покрытие, которое предотвращает появление колеи. Сообщается, что этот материал ранее успешно прошел апробацию в российских условиях.
Данная технология за рубежом известна как superpave. После появления в России ее название трансформировалось в "СПАС". Наименование технологии представляет собой сочетание нескольких слов, которые можно перевести как асфальтовое покрытие, обладающее идеальными параметрами.
Напомним, что сегодня на российских автомагистралях чаще всего применяется сочетание асфальта и бетона, который включает в себя щебень, песок и каменную муку. Также в нашей стране для покрытия дорог используются другие материалы, в том числе щебень с пропиткой из битума и так называемый литой асфальт.
Представители Росавтодора заявили, что ведомство начало тестировать в российских условиях новую технологию по укладки покрытия около 2-х лет назад. Специальный материал появился на нескольких трассах: М-2, Р-23 неподалеку от Санкт-Петербурга, А-114 рядом с Вологдой и других дорогах.
В тот год новая технология использовалась в общей сложности на 24-х километрах российских автомагистралях. В следующем году "СПАС" применили уже на трассах федерального значения, включая те дороги, где наблюдается высокая интенсивность передвижения транспорта. В итоге Росавтодор использовал новую технологию уже на 81 километре магистралей.
В ведомстве добавили, что "СПАС" позволяет примерно на 20-30% увеличить эксплуатационный срок покрытия. Добиться этого удается за счет более тщательного подбора асфальтобетонной смеси, оценки вязкости исходных материалов.
Motorroar.ru