Потенциальный объем грузовой базы международного транспортного коридора (МТК) "Приморье-2" к 2030 году составит 23 млн тонн зерновых и 15 млн тонн контейнерных грузов, сообщила пресс-служба Минвостокразвития.
Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и развитию экспорта (АПИ) провело государственный эксперимент по отправке тестового груза из Китая в Южную Корею в рамках МТК "Приморье-2".
Тестовый контейнер 10 апреля был отправлен из г. Чанчунь в г. Хуньчунь (оба - КНР), далее пройдя госграницу в районе пункта пропуска Краскино груз проследовал в порт Зарубино Приморского края, после чего его паромом отправили грузополучателю в Республику Корея.
В сообщении поясняется, что на основе полученных данных АПИ будет проведен анализ и разработан специальный регламент, который определит маршрутизацию и поможет устранить существующие барьеры при доставке транзитных грузов.
Время в пути контейнера составило неделю. После получения подробных данных, специалисты агентства будут вносить предложения по сокращению этих сроков.
"Сегодня ведется серьезная модернизация международного транспортного коридора "Приморье-2". По оценкам экспертов к 2030 году потенциальный объем ее грузовой базы составит 23 млн тонн зерновых (пшеница, соя, рис) и 15 млн тонн контейнерных грузов. Проведенный государственный эксперимент позволяет в тестовом режиме выявить все недочеты в работе МТК, которые влияют на сроки и затраты при таможенном оформлении и транспортировке грузов, в том числе через пункты пропуска. На основании результатов будут разработаны меры по решению этих проблем, чтобы к запуску проекта транспортный коридор работал как часы", - сказал руководитель АПИ Леонид Петухов, слова которого приведены в сообщении.
На пути следования тестовый контейнер сопровождал представитель компании UGL, который фиксировал время прохождения всех таможенных процедур.
"Транспортный коридор "Приморье-2" наиболее удобный путь для грузов с северо-востока Китая в страны АТР. От отправной точки до границы с Россией всего 500 километров, а от нее до ближайшего порта - всего 60. Такой путь экономит время и деньги бизнесменов. Поэтому китайские предприниматели заинтересованы в развитии этого пути. Мы посмотрели, сколько времени понадобится на отправку груза через Россию, учитывалось и время в пути и время прохождения всех таможенных процедур", - сказал начальник производственной линии компании UGL Ди Джинлу, слова которого цитирует пресс-служба Минвостокразвития.
По словам министра РФ по развитию Дальнего Востока Александра Галушки, китайские бизнесмены уже сегодня проявляют большую заинтересованность в реализации проекта МТК.
"Мы (Минвостокразвития - ИФ) работаем вместе с Государственным комитетом КНР по развитию и реформам. Это взаимовыгодный проект. Экономия от перевозки грузов для китайской стороны составит, по оценке компании McKinsey, более $1 млрд. Государственный комитет по развитию и реформе КНР подтвердил эту оценку. В ходе реализации проекта будет создано около 3 тыс. рабочих мест, экономика Приморья увеличится на 4%", - сказал А.Галушка, слова которого приводятся в сообщении.
МТК "Приморье-2" - один из двух транспортных коридоров между Китаем и российским Дальним Востоком, которые дают северо-восточным провинциям КНР кратчайший выход к морю, Японии, Южной Корее и другим странам региона через Приморский край.
Планируется, что основной грузопоток будет обеспечен китайскими грузоотправителями. Потенциальный объем грузовой базы оценивается порядка 45 млн тонн в год.
"Приморье-1" связывает приграничный китайский город Суйфэньхэ, станцию Гродеково, Пограничный район Приморья и порты на востоке края. "Приморье-2" соединяет китайскую провинцию Цзилинь с портами Славянка, Зарубино и Посьет.
Интерфакс Россия