В нескольких регионах России сотрудники ГАИ вновь будут использовать ручные радары для отслеживания превышения скорости. Почти год назад от них отказались, и вот теперь с обновленной "прошивкой" решили вернуть. Радары называют антикоррупционными - какие-либо манипуляции с данными со стороны полицейских, а именно они и были поводом для запрещения, на этот раз должны быть исключены.
Они вернулись! На российских дорогах без широкой огласки вновь появились ручные радары. Картина привычная - вооруженный прибором инспектор высматривает в потоке нарушителя. Измеритель скорости громко реагирует на превышение.
Радары старые, прошивка новая. Специальное программное обеспечение для ручных радаров разработчики выпустили после фактического запрета на пользование приборами. Распоряжение МВД появилось в июне прошлого года. Главной причиной повсеместного изъятия радаров назвали борьбу с коррупцией. Как следствие, с дорог на время исчезли так называемые "засады в кустах". Затем оборудование модернизировали и выдали инспекторам.
"Главное отличие данного прибора в том, что в него внедрена новая система, он является антикоррупционным. То есть, внесение инспектором изменений или удаление какой-либо информации невозможно. Данный прибор сразу блокируется", - поясняет инспектор ДПС Евгений Васьков.
Прибор теперь работает в автоматическом режиме - запись сама включается, когда в кадре появляется нарушитель. Количество постановлений и протоколов должно соответствовать числу выявленных обновленным радаром превышений скорости.
Федеральная трасса "Кавказ". Ручной радар установлен на панели приборов в автомобиле. Машина без специальной раскраски стоит на обочине - так называемый скрытый патруль. Нарушения выявляет один экипаж, через пару километров останавливает другой.
Ставрополье, Ханты-Манскийский округ, Иркутская, Псковская, Тюменская области - регионов, где стали вновь использовать ручные радары, пока не так много. Реакция у большинства водителей одинаковая - автомобилисты не скрывают удивления. Многие уверены, что приборы все еще под запретом, и практически у каждого из них найдется история, когда продемонстрированные инспектором цифры вызывали сомнения.
"Они и сейчас могут мухлевать, это точно такой радар, вот точно такой радар под Екатеринбургом год назад был. У меня скорость была, я только с заправки вышел, 73 километра это максималка была, а он мне 103 показывает. Я говорю, это что такое? Он говорит - докажете, будете: так в тупую. Я достал флешку на планшет, показал ему, ребята, смотрите", - рассказывает водитель из Тюменской области Вячеслав.
"Я с этим столкнулся еще в Волгограде. Стоит инспектор просто на дороге. Как ему заблагорассудилось, так он его и направляет. Что он там показывает, как он там показывает, вообще не понятно", - недоумевает Роман из Ставропольского края.
Некоторым автолюбителям удалось доказать в суде, что недобросовестные инспекторы намеренно изменяли настройки. Например, выставляли на радаре режим попутного измерения скорости вместо встречного. В кадре был изображен один автомобиль - он ехал навстречу патрулю, а скорость фиксировалась у машины в соседней, обратной полосе. В обновленном приборе все манипуляции инспектора фиксируются, и подобные ситуации уже не должны повториться.
В региональных ГИБДД заявляют, что возвращение радаров - мера необходимая. Каждая третья авария отчасти происходит из-за превышения скорости. Только на Ставрополье за три месяца этого года погибло и пострадало больше людей, чем за весь 2016 год. Поэтому скрытые патрули с ручными радарами теперь будут на трассах появляться все чаще.
Первый канал