Участок дороги "Адыгейск-Бжедугхабль" в Адыгее, находящийся сегодня в республиканской собственности, представители Совфеда предложили передать в федеральное ведение.
Такая рекомендация была озвучена сенаторами на прошедшем сегодня в Майкопе выездном заседании комитета СФ по экономической политике.
"Мы рекомендует проработать вопрос о передаче участка дороги "Адыгейск - Бжедугхабль" - отрезка "Майкоп-Усть-Лабинск-Кореновск", находящегося в собственности Адыгеи, в федеральное ведение. Такое решение обосновано тем, что у региона нет финансовой возможности в полном объеме обеспечить безопасность этого участка трассы и содержать его в нормативном состоянии. Соответствующие документы с решением комитета будут направлены в Правительство России", - отметил первый заместитель Председателя Совета Федерации Николай Федоров.
Как прокомментировал руководитель регионального Минстроя Валерий Картамышев, этот участок автодороги является кратчайшим маршрутом, соединяющим административные центры Кубани и Адыгеи, одновременно являясь подъездом к аэропорту Краснодара и составной частью единого транспортного коридора, соединяющего по кратчайшему расстоянию административные центры Северокавказского федерального округа с портами Черноморского побережья.
Дорога от Адыгейска до Бжедугхабля является крайне грузонапряженной. Интенсивность движения здесь составляет до 17 тысяч автомобилей в сутки в зимний период и до 23 тысяч - в летний. В текущем году затраты на содержание одного километра этой дороги составляют 268 тысяч рублей, а норматив на содержание одного километра автодороги федерального значения - свыше миллиона рублей.
По данным анализа транспортно-эксплуатационных показателей участка дороги, ее параметры (ширина проезжей части, уровень обустройства) не соответствуют существующим размерам движения. Это несоответствие обусловливает низкую пропускную способность трассы, ухудшает экологическую обстановку и повышает себестоимость автоперевозок.
Если Правительство РФ примет решение о включении участка дороги в состав трассы федерального значения, то уже в следующем году Росавтодору потребуется дополнительное финансирование в объеме свыше 278 млн. рублей на проведение реконструкции.
Николай Федоров подчеркнул, что ответственные ведомства - Росавтодор, Минтранс, Минэрго - эту инициативу уже поддержали.
Sm-News