По мере роста мирового спроса на шины со сниженным сопротивлением качению компании по производству силики реагируют на него увеличением производственных мощностей. По оценкам экспертов, среднегодовой рост спроса на силику в США с 2013 по 2018 год составляет 3,8%. Об этом заявил Стефан Шляг Леон Беро (Stefan Schlag Leon Beraud), директор IHS Markit по производству неорганических химикатов и минералов. Большая часть этого роста приходится на сегмент каучуков, шин и обуви.
Так называемые "зеленые" шины со сниженным сопротивлением качению производятся на основе каучука, техуглерода и силики, причем количество силики в них вдвое выше, чем в стандартных шинах. Комбинация осажденного диоксида кремния (силики) и силана позволяет значительно снизить сопротивление качению и сократить расход топлива до 8%, утверждает Беро. На мировом рынке доля шин со сниженным сопротивление качению возросла с 15% в 2011 году до 34% - в 2016. К 2018 году ожидается, что их доля вырастет до 45%.
По мере роста производства "зеленых" шин растет и объем производства осажденной силики - ежегодное увеличение производства в период с 2013 по 2018 год составляет примерно 20%. Для сравнения: в других областях, не связанных с шинами, рост спроса на это сырье составляет всего 5% за тот же период.
Спрос на осажденную силику привел к тому, что ряд ведущих производителей, включая Evonik A.G. of Germany, PPG Industries Inc. и Solvay, решил увеличить свои объемы выпуска сырья.
В декабре компания Evonik сообщила о намерении инвестировать 120 млн. $ в строительство нового завода по производству осажденной силики в Чарльстоне, Южная Каролина. Мощности завода будут предназначены для производства "зеленых" шин, расположенного в США. Компания PPG, в свою очередь, в прошлом году увеличила выпуск силики на более чем 10 тыс. тонн на заводе в Луизиане. Solvay тоже расширяет объемы выпуска силики в Иллинойсе, чтобы поставлять это сырье региональным производителям шин.
Бум на силику наблюдается не только в Штатах, отмечает управляющий Freedonia Group Кент Фурст (Kent Furst). По его словам, Evonik, PPG и Solvay за последние годы также увеличили объемы производства силики в Нидерландах, Польше, Таиланде и Бразилии. Это связано с гораздо более заметным, чем в США, законодательным стимулированием рынка "зеленых" шин в Европе и Японии. Что касается Америки, он отмечает, что производители силики наращивают мощности в ответ на инвестиции в производство, которые делают производители шин.
Topof.ru