Специалисты Германского аэрокосмического центра (Deutsches Zentrum fur Luft- und Raumfahrt; DLR) разработали концепт инновационного грузового поезда NGT CARGO, - сообщает railcolornews.com.
Согласно концепции ученых DLR новые поезда будут отличаться высоким уровнем автоматизации, интеллектуальными системами обработки информации и высокими скоростями. Таким образом, железнодорожные грузовые перевозки станут более гибкими, а время доставки грузов сократится в несколько раз.
Вагоны поездов будущего будут максимально плотно сцеплены между собой и возможно даже накрыты единым корпусом. Для уменьшения аэродинамического сопротивления никаких зазоров между отдельными вагонами быть не должно. На железнодорожных путях, проложенных для высокоскоростных поездов, скорость NGT CARGO будет достигать до 400 километров в час, на существующих линиях скорость может достигать до 200 км/ч.
Разработка концепции высокоскоростного подвижного состава в рамках проекта NGT началась 10 лет назад. Основные цели создания поезда будущего - уменьшение транспортных расходов, экономия энергии и снижение уровня шума.Кроме того концепт NGT CARGO предполагает сведение к минимуму затрат на обслуживание подвижного состава в рамках контрактов жизненного цикла.
По словам исследователя DLR Иоахим Уинтер, который работает на проектом Next Generation Train, поезда NGT CARGO будут беспилотными, а вагоны будут универсальными. "Таким образом, мы сможем перевозить широкий спектр товаров и сделать железнодорожные грузовые перевозки более гибкими, емкость составов будет увеличена а сроки доставки уменьшены", - добавил Уинтер.
После презентации концепта NGT CARGO, исследователи DLR планируют подготовить подробного материально-технического обоснование спроектировать терминалы, погрузочные площадки, а также доработать общую архитектуру тягового состава.
Гудок