Сергей Тен, член комитета по транспорту Государственной думы РФ: "Когда мы возобновляли действие системы дорожных фондов, мы исходили из того, что они должны формироваться по принципу "пользователь платит".
Соответственно, акцизы, которые формируют большую часть региональных дорожных фондов, эта та база, за счет которой и должна развиваться наша региональная дорожная сеть. Составляющей частью наполнения региональных дорожных фондов является транспортный налог. На сегодняшний день много надежд мы связываем с системой "Платон", которая должна обеспечить приток финансовых ресурсов для реализации точечных проектов на самых напряженных по интенсивности движения участках, узких местах на региональной дорожной сети. Безусловно, на сегодняшний день у нас уже есть позитивные примеры, но их не так много.
Реализуются и уже находятся в достаточно высокой степени готовности ряд проектов в Хабаровском крае, в Татарстане, в Новосибирской области, в других регионах. И, конечно, во многом активность в реализации тех или иных ГЧП-проектов зависит от конкретных людей, губернатора, от желания региона активно включаться в этот процесс. Когда дорожники говорят про региональные дороги, прежде всего, они говорят про деньги, про то, что средств не хватает. Да, на сегодняшний день, это так. Если финансирование по нормативному содержанию сети автомобильных дорог практически обеспечено, то эта цифра по региональным дорогам на сегодняшний день составляет 14%. При этом мы видим, какая значительнаяразница в содержании существует по федеральной дороге и по дороге в регионе. По большому счету, независимо от того, Сибирь это или Дальний Восток, или центральная европейская часть России - разница кардинальная. Мы прекрасно понимаем, что сегодня средств для развития, в том числе и дорожной сети в регионах, не хватает".
РЖД-Партнер