11 мая компания Michelin провела закрытое мероприятие на базе своего центра исследований и разработок в Клермон-Ферране, где рассказала о разнице в производительности безопасности шин с изношенным и с новым протектором, а также привлекла внимание к теме маркировки износа шин.
Компания призывает ввести маркировку износа шин в дополнение к уже принятой в Европе маркировке уровня шума, сопротивления качению и сцепления на мокрой дороге. Для маркировки, отмечает компания, эти показатели измеряются у новых шин, глубина рисунка протектора которых составляет 7 мм. Такая система, согласно Michelin, является в корне неправильной, поскольку тормозной путь шины в значительной степени зависит от ее износа.
",Мы хотим введения минимальных стандартов производительности для всех шин, и это означает, что шины надо тестировать и когда глубина рисунка протектора составляет 7 мм, и когда она снижается до предельно разрешенного уровня в 1,6 мм", - заявил Сирил Рожье (Cyrille Roget), управляющий Michelin по коммуникациям.
"Компаунд и уровень производительности шин со временем меняется, и водителям очень трудно понять, какое сцепление у их шин будет при износе. Точно так же меняется и топливная экономичность. Система маркировки износа облегчит для всех понимание характеристик шины в целом, на протяжении всего срока службы. У нас уже есть планы по внедрению такой системы для всех наших продуктов", - добавил Рожье.
Компания Michelin утверждает, что провела тесты 26 различных шин, представленных на рынке Европы. Полные результаты не представлены, но компания сообщила, что, по ее данным, тормозной путь на скорости 80 км/ч для некоторых изношенных шин может превышать 60 метров, а тормозной путь шин, имеющих высший рейтинг А согласно европейской маркировке, может вырасти вдвое, когда протектор шин изнашивается.
Большинство водителей, заявляет Michelin, меняет шины, когда их глубина рисунка протектора составляет около 3 мм, что приводит к росту отходов. Если бы водители были уверены в безопасности своих шин, удалось бы сократить отходы на 400 млн. шин в год и снизить вредные выбросы на 35 млн. тонн СО2.
",Шины Michelin рассчитаны на безопасную работу вплоть до минимально разрешенной глубины рисунка протектора в 1,6 мм, и мы всегда говорим, что нашим клиентам нет необходимости заменять шины, пока они не износятся до предельно допустимого уровня. К сожалению, не все шины соответствуют таким стандартам. Именно поэтому мы хотим видеть новую рейтинговую систему и методы оценки, которые коснутся производительности изношенных шин", - заключил Рожье.
Topof.ru