Требования предполагают унификацию конструкции кузова, ходовой части, тормозного и электрооборудования пассажирского и грузового электропоезда. Как рассказал в ходе 3-й Международной научно-практической конференции "Развитие контейнеризации и логистики грузовых перевозок в интермодальных сообщениях" заместитель генерального директора АО "ВНИИЖТ" Александр Косарев, одним из основных требований для высокоскоростного грузового поезда является снижение массы тары на 75 т.
Достичь этого возможно из-за отсутствия на грузовом поезде пассажирских сидений, остекления салонов, конструкций перегородок, утепления пола и стен салонов, пластика и систем комфорта проезда пассажиров. В текущем году АО "ВНИИЖТ" прорабатывает вопросы соответствия такого поезда габаритам подвижного состава и приближения строений стран - транзитеров, ширине колеи 1435 мм и 1520 мм, напряжению тяговых сетей переменного и постоянного тока, системам обеспечения безопасности движения, световым и звуковым сигнальным устройствам, а так же требованиям эргономики для локомотивных бригад, системам противопожарной безопасности.
РЖД-Партнер