26 мая глава Федерального дорожного агентства Роман Старовойт совместно с представителями научно-исследовательских институтов и дорожных организаций подвел итоги сопоставительных испытаний отечественного и зарубежного оборудования для оценки прочности дорожных конструкций методом динамического и статического нагружения.
В тестах участвовали автомобили с аппаратными комплексами, позволяющими измерять прочность дорожных покрытий и их устойчивость к нагрузкам. Испытания трех российских и двух зарубежных передвижных дорожных лабораторий проводились на участках федеральной трассы А-147 Джубга - Сочи.
Отечественные разработки показали высокие результаты, по отдельным параметрам даже превзойдя иностранные системы, которые уже активно применяются на дорогах стран Евросоюза. Техника за секунды справилась с поставленной задачей расчета динамических модулей упругости слоев дорожной одежды и определения их остаточного срока службы.
По итогам испытаний принято решение о подготовке изменений действующей нормативной базы для внедрения экспресс-метода контроля прочностных характеристик дорожных конструкций, который позволит быстро определять причины и степень износа покрытий, а также выявлять участки потенциального образования трещин, колейности и деформаций.
За счет проведения такой диагностики повысится эффективность расходов бюджета и будет достигнута экономия средств дорожного фонда. На основе полученных данных дорожники будут проводить превентивные мероприятия по повышению сохранности и качества дорожных покрытий.
Согласно планам Росавтодора, первой диагностику пройдет вся сеть федеральных дорог страны - более 50 тыс. километров. С помощью собранных данных станет возможным проводить объективную приоритезация объектов для составления программы ремонта и реконструкции дорог на каждый год. Это позволит дорожникам принимать превентивные меры для обеспечения сохранности покрытий близких к износу, а также выполнять неотложный ремонт участков со скрытыми и видимыми дефектами.
Роман Старовойт подчеркнул, что к концу 2018 года вся сеть федеральных автомобильных дорог будет приведена в нормативное состояние. Вместе с тем будет изменен подход к организации ремонта и содержания трасс с целью повышения долговечности их службы и увеличения межремонтных сроков.
Как отметили производители оборудования, если существующие комплексы для динамической диагностики могут за день обследовать по 80-100 километров, то уже осенью появятся усовершенствованные модели, позволяющие проверять за сутки по 600 километров в условиях безостановочного движения дорожной лаборатории по трассе со скоростью около 60 км/ч.
Глас народа