Американский производитель дорожной спецтехники компания Gomaco начала выпуск настоящего передвижного завода по строительству магистралей - нового бетоноукладчика модели GP4 с так называемой скользящей формой, который способен самостоятельно проводить укладку дорожного полотна шириной целых 12,2 м.
Передвижной завод по строительству дорог со скользящей формой - это большая дорожная машина, которая может формировать непрерывное цементобетонное полотно, одновременно выравнивая, уплотняя и закладывая в него необходимые анкерные стержни.
Сначала перед медленно движущейся спецтехникой автобетоносмесители сбрасывают цементобетон, затем экскаватор или погрузчик раскидывает его ковшами, и после этого к работе приступает Gomaco GP4, который все остальные процессы уже делает сам.
Эту дорожно-строительную машину сегодня можно смело назвать самой совершенной подобной спецтехникой, ибо ее оснастили множеством полезных, интеллектуальных функций.
У нее появилась возможность телескопирования рамы с двух сторон и функция многократного изменения ширины укладки. Опорные стойки и гусеничные тележки управляются автоматикой, также, как и роликовая рама, которая настраивает ширину укладки, раздвигаясь с каждой стороны на 2,1 м. А специальная система установки направления движения определяет позицию каждой из гусениц, тем самым задавая ей требуемый и четко выверенный курс, предотвращая отклонение и создание неровностей в дорожном полотне.
Также этот весьма габаритный агрегат шириной 9,8 м и длиной 8,4 м, транспортировка которого - довольно нелегкое дело, получил специальную функцию "Transport", которая максимально облегчает и упрощает этот процесс.
Но, пожалуй, самым удивительным является, во-первых, практически полная бесшумность этой машины, а также оснащение ее системой G+ Connect, благодаря которой к бетоноукладчику можно подключать различные дополнительные устройства.Так, при включении в работу аппарата по 3D-нивелированию (выставление уровня, выравнивание) и устройства контроля степени гладкости полотна, на выходе получается идеальная поверхность дороги, которую контролирует автоматика. Также к Gomaco GP4 можно подключать и систему погружения анкеров в продольные швы.
ENKI