Совет по открытым данным рекомендует Минтрансу и дорожно-транспортным ведомствам расширить перечни публикуемых открытых данных. По мнению экспертов, разработчикам электронных приложений и сервисов было бы полезно получить доступ к актуальной информации об ограничениях движения на дорогах, дорожных работах и их стоимости, о происходящих ДТП и к ряду других данных. Протокол с такими рекомендациями подписал председатель совета, министр РФ по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов.
Росавтодору рекомендуется до 30 декабря 2018 года подумать над возможностями раскрытия в машиночитаемом формате данных о временных ограничениях или прекращении движения по автомобильным дорогам общего пользования, причинах этих ограничений и сроках их действия. А до 24 ноября текущего года ведомству предстоит рассмотреть возможность раскрытия ежеквартальной информации, которая содержится в планах проведения дорожных работ, стоимостных параметров и исполнителей этих работ, а также плановых и фактических сроков. Разместить в формате открытых данных Росавтодору рекомендуется также сведения о проведённом ремонте участков автодорог и его стоимости, информацию о концессионных соглашениях, а также о мерах административного воздействия по отношению к тем, кто нарушает правила перевозки тяжелых и крупногабаритных грузов.
Вопрос раскрытия данных о ДТП поручено рассмотреть совместно Совету по открытым данным, МВД, Росавтодору и Минкомсвязи. Речь идёт о раскрытии информации, в том числе о причинах дорожно-транспортных происшествий, участвующих в них автомобилях и причинённом ущербе.
Росморречфлоту рекомендовано регулярно размещать актуальную информацию о границах акваторий речных и морских портов, а также о местах нахождения их администраций. А Ространснадзору, по мнению экспертов, необходимо размещать в формате открытых данных ежемесячную информацию о выдаче разрешений на международные перевозки.
"Головному" министерству предстоит проанализировать необходимость методического обеспечения работы подведомственных госорганов, как федеральных, так и региональных, по сбору и размещению пространственных данных, таких как рейсы, маршруты и расписания пассажирского транспорта, пассажиро- и грузопотоки - с учётом разграничения полномочий между разными уровнями власти
"Нам нужны открытые данные в каждом регионе Российской Федерации, чтобы человек мог ими пользоваться, чтобы можно было радикально сократить затраты и оптимизировать систему управления транспортным хозяйством в отдельно взятом регионе или субъекте. Министерство должно взять стандарты, подготовить регламент и рекомендовать его регионам. У вас есть субсидии, есть проект "Безопасные и качественные дороги", вы можете при выделении денег из федерального бюджета обязать любой регион раскрывать информацию о деятельности транспортного комплекса. Потому что это их обязанность перед налогоплательщиками. Чтобы у нас страна на одном уровне развития находилась. Жители Челябинска тоже хотят знать расписание движения общественного транспорта", - говорит Михаил Абызов.
Он поручил проработать возможность привязки публикации данных к соглашениям о выделении субсидий регионам.
Помимо прочего, Совет по открытым данным совместно с заинтересованными госорганами будет прорабатывать вопрос публикации открытых данных из ведомственных и государственных информационных систем по единому стандарту.
Открытое правительство