← Автомобильные грузоперевозки

Городам-миллионникам стоит перенять опыт Москвы по введению грузового каркаса - эксперты

В Москве водители грузовиков стали реже нарушать правила съезда с так называемого грузового каркаса, сообщается на официальном портале мэра и правительства города. Сами перевозчики сообщили "ДорИнфо", что считают меру ограничения движения грузовиков в жилых кварталах эффективной и полагают, что крупным городам страны следует перенять столичный опыт.
Грузовой каркас - это ряд улиц в округе Москвы, где разрешено движение грузовиков массой от 2,5 тонны, на остальных - проезд ограничен. С 2014 года грузовой каркас действует в Восточном округе столицы, где за пять месяцев этого года, согласно сообщению на сайте правительства города, снизилось число нарушений со стороны водителей грузовиков в семь раз. В Северо-Восточном округе Москвы ограничения для грузовиков на определенных улицах ввели в конце 2016 года, здесь отмечается снижение нарушений в 2,5 раза.
Специалисты транспортной отрасли в целом считают грузовой каркас эффективной мерой. "Грузовой каркас, реализуемый в округах Москвы, несомненно, эффективен, как с точки зрения улучшения пропускной способности транспортных потоков в районах ограничения, так и с точки зрения экологичности. Крупные российские города-миллионники с историческими достопримечательностями, объектами социальной инфраструктуры, "спальными" районами должны перенять столичный опыт и ввести разумные ограничения движения крупнотоннажного транспорта в определенных районах", - прокомментировал корреспонденту "ДорИнфо" директор департамента доставки транспортно-экспедиционной компании "ПЭК" Сергей Гребенщиков.
По мнению специалиста, сокращение числа нарушений действующих ограничений связано с "разумными и эффективными размерами штрафов, понятными условиями проезда в "ограниченные" районы, наличием существующих законных вариантов перевозки грузов в районах ограничения". Сергей Гребенщиков также сообщил, что работе компании действующий грузовой каркас в столице не мешает.
В то же время один из экспертов отмечает, что нарушений стало меньше благодаря дисциплинированности, поскольку ни водители, ни компании не готовы платить штрафы. "Сам "Грузовой каркас" работает достаточно давно и качественно. Его основная польза заключается в том, что на улицах Москвы был полностью исключен транзитный поток транспорта. Что касается нарушений, то шоферы действительно стали более дисциплинированными и ответственными, так как и сами водители, и бизнес не готовы платить высокие штрафы", - поделился мнением с корреспондентом "ДорИнфо" начальник отдела логистических операций DPD в России Дмитрий Воеводин.
Еще один эксперт также положительно оценивает появление грузового каркаса. "После введения "грузового каркаса" для обычных жителей стало меньше проблем. Данная мера эффективна и действительно помогает решить вопросы затрудненного движения в спальных районах Москвы. В целом, это пример удачного опыта. По сути "грузовой каркас" - это полезный и рабочий инструмент, особенно при высоком уровне загрязненности воздуха и распространенных заторах на дорогах в настоящее время", - рассказал корреспонденту "ДорИнфо" генеральный директор логистической компании NAWINIA RUS Марат Зайнетдинов.
По его мнению, снижение числа нарушителей правил грузового каркаса связано не только со штрафами, но и с доступностью спецпропусков и разрешений на въезд в закрытые городские районы. По словам Зайнетдинова, в Москве создана простая и эффективная система допуска машин, и добросовестные перевозчики легко оформляют разовые и долгосрочные пропуска.
ДорИнфо