Реконструкция смешанного грузопассажирского пункта пропуска через российско-китайскую границу в Пояркове начнется в этом году, сообщает амурский минтранс. Перестройка инфраструктуры порта необходима для увеличения поставок зерна и сои в Китай.
Инициаторами реконструкции выступило региональное правительство. В период навигации через пункт Поярково - Сюнькэ осуществляется перевозка зерна и сои автотранспортом с использованием речного парома через реку Амур. В связи с увеличением объемов производства сельскохозяйственной продукции в Приамурье с 2014 года отмечается значительный рост грузопотока через международный пункт Поярково. С предложением о реконструкции за свой счет к губернатору области обратилась компания "Поярковский элеватор". Она обслуживает сельхозяйственные предприятия Михайловского, Архаринского, Константиновского, Завитинского, Тамбовского районов с общей посевной площадью до 300 тысяч гектаров, сообщает пресс-служба регионального министерства транспорта и строительства.
- Реконструкция требуется из-за необходимости включения речного участка в пределы смешанного пункта пропуска. Это позволит существенно сократить время оформления грузов, а также создадутся благоприятные условия для увеличения грузооборота в пункте пропуска, - рассказал начальник отдела железнодорожного, водного и воздушного транспорта министерства транспорта и строительства Амурской области Евгений Чередниченко.
Проведение реконструкции и оборудование участка пункта пропуска не повлияет на действующий распорядок работы и на технологическую схему организации пропуска через государственную границу транспортных средств, грузов, товаров и животных, отмечают в ведомстве.
Смешанный грузопассажирский пункт пропуска через госграницу в селе Поярково расположен на берегу поярковской протоки реки Амур. Расстояние до пункта пропуска Сюнькэ (КНР) по реке Амур - около 17 километров. Подъезд осуществляется по региональной автомобильной дороге Завитинск - Поярково.
Амурская правда