Ежедневная работа логиста сопряжена со многими трудностями. По мере того, как возрастает конкуренция, растут риски в работе конкретного менеджера. Внимательность при оформлении заявки и проверке контрагентов, а также переход на электронный документооборот - это необходимые требования для эффективной и безопасной работы экспедиторских компаний. Мы, онлайн-сервис Экспедит, провели общий анализ наиболее часто встречающихся проблем, связанных с выбором контрагента
Мы много общаемся с логистами и руководителями компаний, а также анализируем случаи, сопряженные с мошенничеством. На основе собранных данных мы сделали выводы, что типовых ошибок при выборе контрагентов можно было бы избежать, обратив внимание на некоторые внешние факторы. Конечно, самый надежный способ - это работать с проверенными компаниями, но часто возникает необходимость совершить рейс с новой фирмой. Поэтому очень важно научиться определять надежные компании по внешним, первичным признакам
Прежде всего, это рейтинги компаний в различных логистических сервисах. Необходимо обратить внимание на отзывы и упоминания о компаниях. Более полную картину позволит получить анализ юридических лиц, связанных с директором и количество таких юридических лиц. Связана ли компания с грузоперевозкам - именно на это логисты, обманутые мошенниками, очень часто не обращали внимание при оформлении заявки. Потоковое оформление бумажных заявок и постоянная отвлеченность играли злую роль со вниманием экспедиторов, и те не замечали, что сфера деятельности компании вообще никак не связана с нишей грузоперевозок
Данные из арбитражного суда находятся в открытом доступе, и по ним, в том числе, стоит оценивать компанию. Если компания крупная и давно на рынке, и у нее идет один-два судебных процесса в настоящее время, то это может быть не критично. Главное следует обратить внимание на содержание этих дел: сумма взыскания, характер иска, обстоятельства. Другой вопрос, когда на компании со средним оборотом и одним-двумя логистами одновременно висит 3 и более исков на крупные суммы. Следует задуматься о том, стоит ли работать с такой компанией, внимательно проанализировав компанию комплексно. Большое удобство работы через Экспедит состоит в том, что уже при оформлении заявки и добавлении контрагента система проверяет компанию по многим показателям и предупреждает, если что-то не так.
Важным моментом в работе является порядок. Ошибки логистов иногда обусловлены элементарным беспорядком в рабочих документах, указывании неверных контактов, забывчивости. Это может не иметь таких серьезных последствий, как столкновение с мошенниками, но тем ни менее, технические ошибки и "ошибки рабочего процесса" доставляют немало головной боли.
Работая "по старинке", сложно оценить выгоду использования специализированного органайзера, поэтому мы специально создали демо-кабинет для тестирования Экспедита. По опыту внедрения Экспедита на примере наших пользователей мы видим, что на первоначальном этапе человек механично отвергает что-то новое. Однако через неделю пользователь уже не представляет свою работу без использования нашего сервиса. Удобный, интуитивный функционал для оформления заявок и контроля оплат располагает к комфортной работе и очень быстро "усваивается".
Желаем всем добросовестных контрагентов и высоких ставок!
Попробуйте демо-кабинет программы прямо сейчас по ссылке - перейти в демо