← Логистика, грузы

ФАС не прорабатывает вопрос дальнейшего снижения нижней границы тарифного коридора РЖД

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России не прорабатывает вопрос дальнейшего снижения нижней границы тарифного коридора РЖД, которая позволяет снижать тарифы на перевозки грузов до 50%. Об этом журналистам сообщил глава ФАС Игорь Артемьев.
"Что касается (снижения) тарифного коридора до 55%, у нас кто-то что-то генерирует на эту тему - кто-то говорит, что надо на 100% снизить, чтобы вообще бесплатно перевозить. Я к этому отношусь спокойно: ФАС не занимается изменением тарифного коридора в сторону снижения дальше", - сказал глава ФАС.
При этом Артемьев отметил, что экспортные надбавки к железнодорожным грузовым тарифам иногда являются барьером для экспортеров, снижающим их конкурентоспособность на мировых рынках.
"Тенденция, чтобы снижать надбавку, остается, и мы будем продолжать убеждать правительство в том, что ее нужно уменьшить примерно до 5%", - подчеркнул он.
РЖД с 2013 года имеют право оперативно вводить надбавку или предоставлять скидку к базовым тарифам, если в результате этих действий экономический эффект для перевозчика будет увеличиваться. С 2017 года ФАС утвердила тарифный коридор для РЖД от плюс 10% до минус 50%. То есть в рамках тарифного коридора РЖД могут вводить надбавку к тарифу на перевозки грузов в размере до 10% или скидку до 50%.
ФАС выступает за снижение верхней границы тарифного коридора до 5% в 2018 году и полную отмену надбавки в 2019 году.
В свою очередь министр транспорта РФ Максим Соколов в интервью ТАСС заявлял, что Минтранс не видит предпосылок для снижения верхней границы тарифного коридора РЖД. Минэкономразвития также не поддерживает эту инициативу, говорил заместитель министра экономического развития РФ Николай Подгузов.
ТАСС