Транспортные компании в целом готовы пользоваться реконструированным участком трассы М-4 "Дон" в Ростовской области после того, как он станет платным, особенно, если это решит проблему пробок. Речь идет об участке автодороги с 1091-го км по 1119-й км.
Напомним, в мае этого года после трехлетней масштабной реконструкции в Ростовской области торжественно открыли участок федеральной трассы М-4 "Дон". В четвертом квартале 2017 года, по данным ГК "Автодор", проезд по участку автомагистрали станет платным. Это первый отрезок М-4 на территории Ростовской области, за движение по которому начнут взимать плату. Портал "ДорИнфо" обратился к специалистам транспортной отрасли с вопросами о том, готовы ли они пользоваться платной трассой, насколько востребованы платные магистрали в южном направлении страны.
"В южном направлении уже существуют и эксплуатируются платные дороги. Например, в Липецкой и Воронежской областях. Появление очередного участка платной магистрали не должно вызвать каких-либо сложностей. Этим участком однозначно будут пользоваться, как транспортные компании, так и владельцы легкового транспорта", - прокомментировал "ДорИнфо" начальник отдела российского экспедирования логистической компании "ДАКСЕР" Алексей Черкашин.
Еще один специалист отмечает, что платный участок М-4 "Дон" будет востребован у пользователей, если он решит проблему пробок на трассе. "Могу отметить, что в летний период на трассе М-4 "Дон" наши грузовики часто попадают в заторы при въезде на участок. В среднем водители теряют 2-3 часа. Если ввод платного отрезка позволит решить данную проблему, то, думаю, что это пойдет на пользу нашему бизнесу. Считаю, что качественные дороги, в том числе, и платные, безусловно, будут способствовать развитию грузоперевозок в России", - рассказал нашему изданию начальник транспортной службы компании "ПЭК" Игорь Алексашов.
В то же время другой эксперт поделился мнением о том, что платные участки стоило бы объединять в более крупные по протяженности отрезки, чтобы ликвидировать заторы в районе пунктов взимания платы. Также, по словам специалиста, расширение платной сети автомагистралей не самое удобное решение для бизнеса перевозок.
"Введение платных автомагистралей сейчас активно масштабируется, что нельзя назвать удобным решением. В частности, южное направление из Москвы по М-4 имеет достаточно много платных участков, качество которых не сильно отличается от бесплатных отрезков автомагистрали. Отдельно следует отметить, что большое количество контрольных пунктов взимания платы за проезд сильно снижает среднюю скорость передвижения по трассе и создает на ряде постов очереди, что вызывает негатив со стороны автомобилистов. Решением может стать объединение платных участков в единый при снижении суммарного тарифа или его сохранении на текущем уровне. Пользователь быстро привыкнет к тому, что теперь более длинный (в 2-3 раза) участок дороги можно проехать за ту же или меньшую сумму", - прокомментировал начальник отдела логистических операций DPD в России Дмитрий Воеводин.
Напомним, в ходе реконструкции на участке трассы М-4 "Дон" с 1091-го км по 1119-й км в Ростовской области построили два путепровода, развязку, проезд для сельскохозяйственной техники. На дороге также установили 2,3 км шумозащитных экранов, смонтировали освещение на протяжении всего участка автомагистрали.
ДорИнфо