Депутат Государственной думы Владимир Афонский выступил с инициативой "серьезно" уменьшить штрафы РЖД за просроченную доставку грузов или порожних вагонов. Об этом сообщает "Коммерсантъ". По данным издания, соответствующий проект поправок к уставу железнодорожного транспорта может быть внесен в нижнюю палату парламента.
В настоящее время компания платит за каждый день просрочки 9% платы за перевозку, при этом пеня может дойти до 100% от платы. Согласно предложениям Афонского, пеня может быть снижена до 6%, а максимальная сумма будет составлять не более 30%.
Согласно пояснительной записке к законопроекту, аналогичные штрафы как правило составляют около 6% и ограничены 30% в соответствии с нормами стран - членов ЕЭС и Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС). При этом правовое управление Госдумы в своем заключении отметило, что снижение самой пени и ее предельного размера "негативно скажется на стимулировании перевозчика надлежащим образом исполнить свои обязательства".
Собеседники "Коммерсанта" среди грузоотправителей полагают, что логика инициативы Афонского "выглядит странной" и "неизбежно повлечет снижение дисциплины ОАО "РЖД" и торможение развития отрасли". Один из собеседников издания предположил, что законопроектом вместо предложения адекватных мер предлагаются "ставшие уже нормой для монополии преференции без учета потребностей остальных участников рынка".
С 2014 по 2016 год объем пени, взысканных с РЖД, сократился с 7,6 млрд до 1,8 млрд рублей, что в самой РЖД объясняют "повышением надежности доставки".
Rambler News Service