← Дороги, инфраструктура

Суд приостановил контракты с двумя подрядчиками по ремонту дорог в Ленобласти

На два контракта по ремонту дорог в Гатчинском и Ломоносовском районах Ленинградской области между ГКУ "Ленавтодор" и подрядчиками ЗАО "Пилон" и "СК "Балт-Строй"" суд наложил обеспечительные меры. Работы необходимо приостановить. Об этом во вторник, 11 июля, в ходе инспекционного объезда сообщил руководитель "Ленавтодора" Денис Седов, передает корреспондент "ДорИнфо".
В суд обратилась компания "Возрождение", которая посчитала, что ее заявки на участие в аукционах были отклонены незаконно. До этого подрядчик подавал жалобу в УФАС Ленинградской области.
С компанией "Пилон" контракт был заключен на ремонт трех дорог: Стрельна - Кипень - Гатчина (35+750 км - 37+200 км), подъезд к поселку Тайцы и дорога Елизаветино - Скворицы. Работы на первом объекте компания успела выполнить, во вторник, 11 июля, проходит их приемка. Комиссия провела замер поперечной ровности покрытия, ширины обочин и проезжей части. Специальная лаборатория возьмет керн нового покрытия и уже к вечеру выдаст свое заключение, соответствует ли он необходимым нормативам или нет.
На подъезде к Тайцам "Пилон" уже отфрезеровал 2,5-километровый участок дороги, но работы пришлось приостановить по решению суда. "Мы уже вышли с ходатайством об отмене обеспечительных мер. Если суд примет решение в нашу пользу, то работы возобновятся, если нет, то дорога будет стоять до решения суда по существу спора", - сообщил Денис Седов.
С компанией "СК "Балт-Строй"" был заключен контракт на ремонт дороги Ропша - Марьино (0-6 км) и Ропша - Оржицы в Ломоносовском районе. На первой трассе подрядчик уже в четверг - пятницу планирует приступить к укладке асфальтобетонного покрытия, но со дня на день работы также должны приостановить по решению суда, которое обжалует не только "Ленавтодор", но и сам подрядчик. К слову, работы на дороге Ропша - Марьино нужно завершить до 10 августа, и если подрядчик проиграет суд, работы ему не оплатят.
"Строительный сезон в Ленинградской области и так короткий, а эти суды только замедляют работы. Участники конкурсов, которые сами не могут подать нормальный пакет документов, срывают объемы работ. У нас нет времени, с этими судами мы никогда не выполним никакие подряды", - сетует глава дорожного комитета Ленобласти Юрий Запалатский.
Денис Седов считает, что необходимо вносить изменения в 44-ФЗ и пересмотреть работу ФАС. В сентябре "Ленавтодор" планирует рассказать о сложившейся проблеме в дорожной отрасли депутатам Законодательного Собрания Ленобласти и внести ряд предложений по изменению законодательства в сфере госзакупок.
ДорИнфо