← Региональная логистика

В "Группе ГАЗ" считают новые меры господдержки автопрома РФ ошибочными

По мнению представителей российской автомобильной компании, запущенные в июле 2017 года адресные программы не подойдут для сегмента коммерческого транспорта.
Министерство промышленности и торговли РФ запустило, новые меры правительственной поддержки автопрома в июле 2017 года. В их числе "Первый автомобиль" и "Семейный автомобиль", стартовавшие в рамках льготного автокредитования; а также "Русский тягач", "Русский фермер" и "Своё дело", действующие в рамках льготного автолизинга.
По мнению представителей "Группы ГАЗ" введение сегментарных программ является ошибочным для коммерческого сегмента. "Субпрограммы льготного лизинга не будут работать и не станут стимулом для рынка. Мы тестировали эти программы за свой счёт, и реакция клиентов показала мизерный эффект", - рассказали в компании.
По оценке российского производителя коммерческого транспорта, 75% представителей малого, среднего бизнеса, а также фермеры не приобретают автомобили в лизинг, потому что это "дорогой и неприемлемый для них инструмент".
"Дополнительная скидка, которая даётся в рамках лизинговых субпрограмм, не будет стимулировать новые продажи коммерческого транспорта, а уйдёт небольшому количеству клиентов, которые и так готовы покупать автомобили в лизинг", - считают в "Группе ГАЗ". Напомним, меры "Русский тягач", "Русский фермер" и "Своё дело", предполагают увеличение субсидируемого процента до 12,5%.
"Эти программы не станут заменой программы обновления парка, которая позволяла стимулировать спрос в условиях дефицита оборотных средств у предприятий среднего и малого бизнеса", - добавили представители ГАЗа. Ранее стало известно о мнении аналитиков, которые также считают, что новые меры не дадут того же эффекта, что и программа утилизации или схема Trade-in. Эксперты Frost & Sullivan предположили, что рост спроса на российском авторынке к 2023 году составит всего 7%.
Как отмечает издание, другие автопроизводители из числа опрошенных (ответилипредставители АВТОВАЗа, УАЗа и КАМАЗа) одобрили новые госпрограммы поддержки отрасли, запущенные в июле.
КОЛЕСА.ру