В шинном комплексе ПАО "Татнефть" произведен прототип "умной" покрышки. Наличие датчика RFID (Radio Frequency IDentification, радиочастотная идентификация) позволяет выстраивать "умную" логистику на протяжении всего жизненного цикла шины - от создания до утилизации или рециклинга. Такая шина оставляет свой цифровой след на каждом этапе - дистрибуции готовой продукции, складирования, эксплуатации, ремонта, восстановления протектора, вторичной переработки. Об этом Информ-Девону рассказал директор "Татнефть-Нефтехима" (управляет шинным комплексом "Татнефти") Анвар Вахитов.
На Нефтяном саммите Татарстана президенту РТ Рустаму Минниханову была представлена цельнометаллокордная (ЦМК) шина с высокотемпературной пассивной RFID меткой. О поставке микрочипов достигнута договоренность с китайской фирмой Mesnac, одним из крупнейших в мире производителей оборудования для шинной промышленности. В серию производство "умных" ЦМК-шин планируется запустить в конце 2017 года.
Главной задачей Вахитов назвал повышение уровня сервиса. Для потребителя становится прозрачным весь процесс эксплуатации шины. Микрочип хранит всю первоначальную информацию о шине, потребитель может внести и дополнительную.
Обмен данными с заказчиком, с учетом состояния его автошин, позволит оперативно сформировать заказ на замену автошин или предложить вариант восстановления протектора. Владельцам они напомнят, когда следует поменять покрышки. Еще одним достоинством "умных шин" является то, что практически исключаются их кражи и незаконный оборот.
В шинный комплекс "Татнефти" входят также Нижнекамский завод цельнометаллокордных шин, "Нижнекамскшина", Нижнекамский завод грузовых шин. Сбытом готовой продукции занимается Торговый дом "КАМА".
ИА Девон