← ЭДО, ИТ в логистике

В Казахстане появится умная пристань с авторазгрузкой кораблей

В Казахстане для морских и сухих портов будет внедряться технология "умной пристани" китайского порта Циндао, где разгрузка контейнеров, распределение их на хранения и загрузка для отправки по морю и по суше идет в автоматическом режиме.
Об этом сообщил заместитель генерального директора порта Циндао Ян Цземинь на встречи с казахстанскими журналистами в ходе осмотра порта в г.Циндао (Китай).
"Технология автоматической пристани, где разгрузкой сотен тысяч контейнеров управляют 5-6 человек, разработана для китайского порта Циндао (КНР). Эта технология будет передаваться в Казахстан. Наша команда выполняет процесс от концептуального проектирования автоматической контейнерной "умной пристани", и до выполнения операций погрузки и разгрузки. Конкретные сроки передачи технологии и подготовки специалистов пока на стадии обсуждения. В то же время, технологией автоматической контейнерной пристани уже интересуются не только все порты Китая, а также компании - операторы морских и сухих портов из других стран", - рассказал Ян Цземинь.
Также заместитель президента корпорации порта Циндао Ма Баолянь, отметил важность сотрудничества Казахстана и Китая в реализации политики "Один пояс, один путь".
"В течение многих лет у нас развивается тесное сотрудничество. Многие товары, автомобили и текстильные изделия из Японии и Кореи, транспортируется до Казахстана через порт Циндао. Наши товары, например, циндаоское пиво и холодильники компании "Haier", перевозится в Казахстан. В прошлом году из Китая до Центральной Азии былоотправлено около 20 тыс. контейнеров. Многие разные руды из Казахстана поступают в Китай, их количество достигает больших объемов. Через Хоргос и Алашанькоу (Достык) идет активная транспортировка грузов из Китая в Казахстан", - добавил Ма Баолянь.
Отметим, порт Циндао впервые открыт в 1892 году. Сегодня это седьмой порт в мире, имеющий торговые связи с более чем 700 портами 180 стран. Здесь обслуживается 160 линий международных контейнерных рейсовых судов, в том числе 65 прямых маршрутов с портами Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока и Средиземноморья. В 2016 году объем грузооборота порта достиг 500 млн тонн.
Напомним, предложение о создании величайшего проекта "Один пояс, один путь", было выдвинуто председателем КНР Си Цзиньпином во время визитов в страны Центральной Азии в 2013 году. В таких политических документах, как "План социально-экономического развития на 2015 год" и "Доклад о работе правительства", строительство "Одного пояса и одного пути" было включено в список важных задач, поставленных перед новым правительством Китая. С тех пор между Китаем и Казахстаном реализуются проекты в транспортной сфере. Важнейшие проекты обозначены и в экономической политике "Нурлы жол", заявленной Президентом РК Нурсултаном Назарбаевым.
Проект "Один пояс, один путь" поддержали множества стран. Суть данной китайской инициативы заключается в поиске, формировании и продвижении новой модели международного сотрудничества и развития с помощью укрепления действующих региональных двусторонних и многосторонних механизмов и структур взаимодействий с участием Китая. На основе продолжения и развития духа древнего Шёлкового пути "Один пояс, один путь" призывает к выработке новых механизмов регионального экономического партнерства, стимулированию экономического процветания вовлечённых стран, укреплению культурных обменов и связей во всех областях между разными цивилизациями, а также содействию мира и устойчивого развития.
Khabar.kz