← Дороги, инфраструктура

Торжественно открылся новый мост через Волгу в Нижнем Новгороде, построенный на деньги от "Платона"

Новый мост-дублер через Волгу торжественно запущен в Нижнем Новгороде во вторник, сообщил с мероприятия корреспондент "Интерфакса".
"На строительство современного моста, развязок и прилегающих дорог из федерального бюджета было выделено более 5,7 млрд рублей, из них 3,6 млрд рублей за счет средств, перечисленных грузоперевозчиками через систему "Платон". Это самый большой трансферт по этой программе на сегодняшний день", - сказал принявший участие в церемонии министр транспорта РФ Максим Соколов.
"В дальнейшем планируется реконструкция региональной дороги на левом берегу Волги с путепроводами через железнодорожные пути, которые обеспечат бесперебойный трафик и на дальних подступах к этому мосту", - добавил он.
Как сообщалось, движение автотранспорта по новому мосту было открыто 31 июля. Это второй двухполосный автомобильный переход через Волгу в Нижнем Новгороде. Ввод нового моста позволил разгрузить участок трассы Нижний Новгород-Киров, новый мост взял на себя автомобильный поток в сторону Кирова, по старому мосту организовано одностороннее движение в противоположном направлении.
Стоимость мостового перехода по итогам конкурса составила 13 млрд рублей. Строительство моста осуществляло ПАО "Мостотрест", выигравшее конкурс ГКУ Нижегородской области "Главное управление автомобильных дорог" в ходе конкурсной процедуры. Главным исполнителем проекта назывался филиал "Мостотреста" - нижегородский "Мостоотряд-1". Работы начались в октябре 2013 года.
Мостовой переход включает в себя непосредственно мост через Волгу (дублирующий действующий Борский мост), а также ряд транспортных развязок и мостов.
Через старый Борский мост через Волгу в Нижнем Новгороде в часы пик ежедневно проезжало до 70 тыс. автомобилей, в то время как его проектная пропускная способность составляет 12 тыс. единиц транспорта. Ввод моста-дублера позволит увеличить пропускную способность на Кировском направлении и сократит время в пути от Нижнего Новгорода до Бора. Строительство и ввод в эксплуатацию Борской транспортной системы также решит проблему доступа в северные районы Нижегородской области, а также в Кировскую область и республику Марий Эл.
До запуска дублера в Нижнем Новгороде действовал один совмещенный Волжский (Борский) мост. Железнодорожный мост был построен в 1932-1935 годы, совмещенный - в 1965 году.