АО "Липецкий хладокомбинат" начал поставки своей продукции на рынок Китая и Вьетнама, сообщил "Абирегу" гендиректор предприятия Александр Афанасьев.
Он пояснил, что интерес к российскому мороженому обеспечил выход липецкого предприятия на азиатский рынок.
"Специально для китайского потребителя мы разработали новый вид упаковки - пластиковый стаканчик объемом 150-200 мл с крышкой и одноразовой ложечкой, чтобы можно было донести десерт домой или оставить на потом, если сразу не доел. Для этого мы переоборудовали линию упаковки на нашем предприятии. Разумеется, пользуется спросом и традиционное мороженое в вафельном стаканчике", - рассказал он, добавив, что липецкий завод на данный момент ведет переговоры с пятью китайскими партнерами о дальнейшем сотрудничестве.
По словам руководителя, китайцы предпочитают мороженое с высоким содержанием жирности - в основном пломбир. Так, первая партия объемом 25 тонн была продана в рекордные три дня.
"В перспективе рассматриваем возможность отгружать на азиатский рынок 30-40% от объемов реализации на внутреннем рынке", - уточнил Александр Афанасьев.
По данным аналитического исследования ГК "Финам", рынок мороженого в Китае растет стремительными темпами. В абсолютном выражении Китай вышел на первое место в мире по потреблению мороженого, обогнав США. Еще в 2015 году Россия поставляла в Китай 383 тонны мороженого. В прошедшем году поставки увеличились в семь раз, превысив показатель в 2 тыс. тонн. При этом аналитики прогнозируют дальнейшее увеличение поставок российского мороженого в Китай - отечественное лакомство приобрело в Поднебесной репутацию продукции высокого класса.
Александр Афанасьев рассказал, что в стадии подписания находится договор о поставках липецкого мороженого с покупателями из Вьетнама. Стороны обсуждают логистику, объем продаж, название мороженого и этикетку. Так, уже известно, что наименование мороженого будет написано на двух языках - русском и вьетнамском. До конца года в качестве пробной партии планируется поставить порядка 40 тонн мороженого, а в следующем году начать полноценное сотрудничество с Вьетнамом.
"Комплекс мер по оптимизации производства и грамотный менеджмент позволили добиться сохранения объемов нашего производства, несмотря на падение по рынку в целом на 20-40%", - резюмировал Александр Афанасьев.
ABIREG.RU