Власти Рейнланд-Пфальца уступили 82,5%-ную долю убыточного аэропорта за ?15 млн. После сделки земля предоставит концерну субсидии в размере до ?22,6 млн, сообщает DW.
Федеральная земля Рейнланд-Пфальц продала принадлежавшую ей 82,5%-ную долю терпящего убытки аэропорта Франкфурт-Хан дочерней компании китайского концерна HNA Airport Group. Во вторник, 9 августа, были приведены в исполнение все шаги, необходимые для вступления в силу договора, сообщило земельное министерство внутренних дел в Майнце.
Сумма сделки составила ?15,1 млн, эту сумму китайский концерн внес еще до окончательного завершения покупки. Китайцы намерены сделать аэропорт прибыльным и планируют провести реструктуризацию. Пока неясно, будут ли сохранены все рабочие места, указывает dpa.
Аэропорт Франкфурт-Хан расположен примерно посередине между Франкфуртом-на-Майне и Люксембургом, от обоих городов его отделяют около 120 км. Аэропорт был оборудован на базе бывшего американского военного аэродрома.
Первые полеты гражданских самолетов были выполнены в 1993 году, а с 1999-го из него стали выполняться полеты ирландского лоукостера Ryanair. В последующие годы эта авиакомпания превратила Франкфурт-Хан в свой опорный аэропорт в Германии. Кроме того, руководство аэропорта активно развивало сотрудничество с грузовыми авиаперевозчиками.
С 2007 года в аэропорту начали падать показатели пассажирооборота и выручки от перевозки грузов. В секторе грузовых авиаперевозок разгорелась конкурентная борьба, уменьшившая прибыльность бизнеса. 2015 год аэропорт завершил с убытком в ?17,4 млн. Федеральной земле Рейнланд-Пфальц приходилось неоднократно субсидировать убыточное предприятие. В итоге было решено провести тендер и найти перспективного покупателя. Китайская компания Shanghai Yiqian Trading Company (SYT) согласилась заплатить Рейнланд-Пфальцу ?16 млн, однако сделка в итоге сорвалась.
Осенью 2016 года латвийский авиагрузоперевозчик RAF-Avia сообщил о перебазировании двух своих грузовых авиалайнеров в аэропорт Франкфурт-Хан.
Это уже не первое крупное вхождение китайских корпораций в транспортный бизнес Германии. Месяцем ранее администрация порта Гамбург выбрала для развития контейнерного терминала Steinwerder китайскую China Communications Construction Company (CCCC).
РЖД-Партнер