← Логистика, грузы

Новый железнодорожный парк отправления станции Находка-Восточная готов на 70%

Новый железнодорожный парк отправления порожних вагонов крупнейшей припортовой станции Дальневосточной железной дороги Находка-Восточная, реконструкция и расширение которой ведется в рамках проекта строительства Третьей очереди специализированного угольного терминала "Восточного Порта", готов на 70%, сообщили ИА PrimaMedia в пресс-службе крупнейшего в России специализированного угольного порта с закрытой перевалкой угля АО "Восточный Порт", входящего в состав портового угольного холдинга ООО "Управляющая портовая компания".
Впервые в современной России модернизация и строительство ж/д инфраструктуры ведется на принципах государственно-частного партнерства - техническая спецификация подготовлена ОАО "РЖД", финансирование строительства проводится за счет портового холдинга ООО "Управляющая портовая компания" и входящего в его состав АО "Восточный Порт" без привлечения средств государственного бюджета.
Общий объем инвестиций компаний в реконструкцию и расширение парка отправления порожних вагонов и строительство парка приема груженых вагонов станции Находка-Восточная составляет 4,7 млрд рублей. После ввода в эксплуатацию новая ж/д инфраструктура парка отправления будет передана на баланс ОАО "РЖД".
В результате модернизации парка отправления станции Находка-Восточная количество путей возросло до 13, а пропускная способность - почти вдвое. К действующим восьми путям добавилось 5 новых общей вместимостью 355 вагонов и полезной длиной 5250 метров.
Построенные пути предназначены для распределения грузопотоков как на строящуюся Третью очередь, так и на действующий специализированный угольный комплекс "Восточного Порта". Пользоваться модернизированным парком будут и другие портовые терминалы, расположенные в бухте Врангеля.
На действующих объектах ж/д парка отправления уже полностью закончена реконструкция сетей электроснабжения и канализации, на новых путях завершается устройство насыпи земляного полотна с учетом водоотводных сооружений, строительство путепровода и укладка железнодорожных путей. Финальным этапом строительства станет регулировка контактной сети, установка сигнализации и реконструкция существующего поста электрической централизации.
"Станция Находка-Восточная была построена в 70-е годы прошлого века. С учетом роста грузооборота АО "Восточный Порт" и ввода в эксплуатацию Третьей очереди порта возникла необходимость модернизации инфраструктуры станции, создания новых ж/д мощностей, - рассказал глава Дирекции строящегося объекта АО "Восточный Порт" Вячеслав Налобин. - Строительство станции ведется с применением современных технологий, используются только качественные отечественные материалы. В числе нововведений - внедрение системы централизованной безопасности станции и использование пневматической почты для ускорения обмена документами и оформления порожних вагонов".
При реконструкции и строительстве нового парка отправления порожних вагонов использовано 7,3 км железнодорожного полотна, около 350 тысяч тонн скального грунта, более 30 тысяч тонн щебня, более 9 км контактной подвески электрифицированных путей, также построено более 20 км высоковольтных линий.
Кроме парка отправления "Управляющая портовая компания" и АО "Восточный Порт" также построят новый парк приема груженых вагонов необщего пользования для обеспечения Третьей очереди и действующего специализированного угольного комплекса. Его строительство планируется завершить в 2019 году.
PrimaMedia.ru