Сегодня в карельском правительстве вместе с министром транспорта РФ Максимом Соколовым руководитель региона Артур Парфенчиков обсудил состояние карельских дорог регионального значения.
- Доля автомобильных дорог регионального значения РК не соответствует нормативным требованиям и составляет 70 процентов. Данная ситуация объясняется не соблюдением межремонтных сроков на протяжении длительного времени по причине ограниченных возможностей бюджета республики Карелия, - посетовал врио Главы республики.
По словам руководителя региона, ежегодно только для выполнения работ по содержанию и капитальному ремонту автомобильных дорог регионального значения необходимо около 24 млдр рублей. А объем средств Дорожного фонда РК, выделяемых в 2017 году на осуществление дорожной деятельности, составляет 3,5 млрд рублей, которые не покрывают и 15 процентов необходимой потребности.
На содержание региональных дорог в текущем году выделен 1 млрд 200 млн рублей. Планируется восстановить 18 аварийных мостов и отремонтировать дороги общей протяженностью 48 км.
Из республиканского бюджета также выделены 65 млн рублей на освещение таких населенных пунктов, как Эссойла, Видлица и Кемь. Но этого недостаточно.
Продолжаются работы по реконструкции 9 километрового участка дороги "Кочкома- Тикша - Ледмозеро - Костомукша - Госграница". На нее из бюджета РК выделено 50 млн рублей. Однако нужно еще почти 600 млн рублей.
- Учитывая недофинансирование дорожной отрасли, необходимо продолжить передачу дорог регионального значения в федеральную собственность, что позволит высвободить средства на сеть республиканских дорог, - отметил Артур Парфенчиков.
В то же время, сказал руководитель региона, вопросы решаются. С 1 апреля 2017 года передан в федеральную собственность подъезд к Вятрсиля, протяженностью 53 км. Там сейчас активно ведутся работы по приведению этого участка работы в нормативное состояние. Отличную дорогу обещают сделать к 2019 году.
- Сегодня Карелия может гордиться федеральными трассами. Они одни из лучших в нашей стране и это раскрывает другие возможности для развития Карелии. Но в первую очередь надо говорить не о федеральных дорогах. Мы видим, что в перспективе можно говорить и о передаче в федеральную собственность направления на Костомукшу. Но всех дорог в федеральную собственность не возьмешь. Поэтому будем взвешенно принимать решения. Наша задача в том, чтобы в следующем десятилетии привести все дороги нашей страны в нормативное состояние вне зависимости от их принадлежности. Мы будем стараться искать дополнительные возможности для трансфертов в республику, - заверил Максим Соколов.
Карелinform