← Логистика, грузы

Бизнесмены подвергли критике новую систему регулирования тарифов на железной дороге

В 2009 году было принято правительственное постановление № 643, которое определяет, как регулируются тарифы на услуги нашего железнодорожного монополиста - госкорпорации РЖД. Формулировки постановления непосредственно влияют на деятельность отечественных грузоотправителей и логистических компаний. Однако недавно Федеральная антимонопольная служба подготовила свой вариант постановления № 643. Портал Vgudok опубликовал проект изменений с комментариями участников рынка грузовых железнодорожных перевозок и бизнес-ассоциаций. Предприниматели отреагировали на поправки критикой.
По словам участников рынка, поправки преследуют три основные цели - введение долгосрочной тарификации, увеличение возможностей РЖД компенсировать затраты за счет грузоперевозчиков и расширение полномочий ФАС в регулировании тарифов.
"В транспортно-логистической группе "Трансойл", соглашаясь в принципе с необходимостью введения долгосрочного тарифного регулирования, обращают внимание на то, что в предложенной редакции вновь отражён нерабочий механизм, предусматривающий непрогнозируемые, принимаемые единолично РЖД изменения в рамках коридора", - пишет отраслевой портал Vgudok.
Предприниматели указывают, что у РЖД есть возможность варьирования тарифов РЖД за счет системы надбавок и скидок. Однако при формировании тарифов есть фактор интенсивности перевозок и колебания экспортных цен, и в итоге непонятно, по каким критериям железнодорожная монополия будет устанавливать цены на услуги на несколько лет вперед. ФАС предлагает установить минимальные индексы, применяемые к соответствующим тарифам, проще говоря - скидки, на период до 10 лет. В компании "УГМК-Транс" такой срок назвали необоснованным и завышенным. Более того, есть вероятность, что скидки одним компаниям и отраслям обернутся надбавками в тарифах другим.
"Такая ситуация вредна для российской экономики и выгодна для тех, кто принимает конкретные решения в высоких кабинетах. Она закладывает необходимость "договариваться". А там, где надо "договариваться" с чиновниками и менеджерами монополии, возникает почва для и без того вездесущей коррупции", - пишет Vgudok.
Эксперты также отмечают, что пока предложения ФАС не получили правительственной поддержки.
BFM74