← Логистика, грузы

НПФ "Благосостояние" собрался продать долю в "Трансконтейнере"

Частью подготовки негосударственного пенсионного фонда (НПФ) "Благосостояние" к акционированию может стать продажа доли фонда в ПАО "Трансконтейнер" (24,5%). Об этом пишет в понедельник, 28 августа газета "Ведомости" со ссылкой на два источника, близких к ОАО "Российские железные дороги", структуры которой - в числе учредителей фонда.
До 1 января 2019 года НПФ должен быть акционирован, но перед этим фонд рассчитывает избавиться от части активов, чтобы улучшить финансовое положение, и первыми как раз могут стать акции "Трансконтейнера", сообщили собеседники газеты.
Сейчас первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов изучает возможность продажи контрольного пакета оператора, контролируемого РЖД через АО "Объединенная транспортно-логистическая компания" (в пятницу, 25 августа на "Московской бирже" такой пакет стоил 22,6 млрд рублей), напоминает издание. На актив уже есть претенденты: один из совладельцев - группа "Сумма" Зиявудина Магомедова, UCL Holding Владимира Лисина, группа "Дeло" Сергея Шишкарева.
Но "Российские железные дороги" заинтересованы в том, чтобы выручить как можно больше, поэтому она хотела бы, чтобы пакет "Благосостояния" продавался по согласованию с ними, сообщил один из источников "Ведомостей". Такой крупный пакет (74,5%) позволит рассчитывать на хорошую премию к рынку - 25-30%, сказал другой собеседник издания.
Если РЖД продают свой пакет, оставлять долю "Благосостояния" не имеет смысла, сказал газете неназванный чиновник. "В Минтрансе рассматриваются различные варианты продажи"Трансконтейнера", - заявил "Ведомостям" представитель ведомства. Представители монополии и "Благосостояния" от комментариев изданию отказались.
В то же время закон не обязывает НПФ непременно продавать активы, заявил газете адвокат, руководитель группы юридической компании Art de Lex Кирилл Дозмаров. При этом источник издания, близкий к "Трансконтейнеру", отметил, что компания является прибыльным активом, и фонд мог бы долю в нем сохранить. Экономика выходит из кризиса, контейнерные перевозки стали основным типом транспортировки грузов для Большого китайского шелкового пути, пояснил он: перевозка контейнеров за 7 месяцев 2017 года, по данным РЖД, выросла на 20,4% - до 1,52 млн TEU, поднялись ставки аренды платформ для перевозки контейнеров.