← Логистика, грузы

Находкинский рыбный порт пока не может наладить поездные отправки морепродуктов в западные регионы страны

В последние годы в Находкинском морском рыбном порту (НМРП, входит в состав Дальневосточной транспортной группы) наблюдается положительная динамика грузооборота. "Ежегодно по грузовой работе мы прирастаем в среднем на 15%. И это несмотря на то, что реализуется проект реконструкции порта", - отметил, выступая на III Восточном экономическом форуме, гендиректор АО "Дальневосточная транспортная группа" Алексей Головко.
Сегодня НМРП работает как универсальный порт. "Что касается рыбы - к сожалению, есть объективные причины, почему рыбная продукция не идет из Находки на запад страны. Мы принимаем, храним рыбу, но для местной выдачи,  для дальнейшей ее переработки", - уточнил гендиректор ДВТГ. По его словам, сегодня тарифы от Находки до Москвы на 2% выше, чем от станций Владивостокского узла. "Естественно, собственники едут туда, где дешевле", - сказал он.
К сведению, за 8 месяцев на Дальневосточной железной дороге погружено 384,4 тыс. т рыбы, что на 3% ниже прошлогоднего уровня. Однако следует отметить, что двухмесячный спад в данном сегменте сменился уверенным ростом. По итогам августа с Дальнего Востока было отправлено 52,8 тыс. т рыбной продукции (+19% к аналогичному месяцу 2016 года).
При этом растут перевозки тихоокеанских морепродуктов ускоренными поездами. В январе - августе в них отправлено более 205 тыс. т рыбы против 123 тыс. т годом ранее. Ускоренные рефрижераторные поезда формируютсяна станциях Владивостокского узла Мыс Чуркин и Угольная, где консолидируются вагоны с других станций Приморского края.
РЖД-Партнер