На недавно прошедшем Восточном Экономическом Форуме во Владивостоке широко обсуждалась тема развития транспортной инфраструктуры. Председатель Оргкомитета форума, Заместитель Председателя Правительства - полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев акцентировал на мероприятии такие вопросы, как развитие транспортных коридоров Приморье-1 и Приморье-2, Северного морского пути, БАМа и Транссиба. С целью запуска по новым магистралям современных железнодорожных составов АО "Русская контейнерная компания" подписало ряд соглашений в рамках ВЭФ о производстве высокоскоростных вагонов.
6 сентября на площадке ВЭФ Русская Контейнерная Компания для своих партнеров организовала презентацию прототипа 80-ти футовой платформы модели 13-9751-01, предназначенной для перевозки 20-ти и 40-ка футовых контейнеров, в том числе и рефрижераторных. Данная модель будет произведена в рамках подписанного на ВЭФ 2017 соглашения на 8,5 млрд рублей с ОАО "Трансмаш" в количестве 3000 до 2020 г.
"Мы активизировали расширение железнодорожного парка нашей компании с пониманием того, что сейчас развитие транспортных коридоров идет масштабно по всему АТР, - считает генеральный директор АО "РКК" Иван Гришагин, - одни только инвестиции Китая в Новый шелковый путь к 2030 году составят более трех триллионов долларов США. Несмотря на то, что морской транспорт, по-прежнему, покрывает более 80% соответствующих перевозок грузов, мы видим, что грузопотоки уже смещаются в сторону Средней Азии. Расширяется и становится всё более привлекательной транспортно-логистическая сеть Средней Азии".
По мнению аналитиков РКК, сегодня российский подвижной состав значительно устарел и сократился с учетом того, что в 90-е годы заказ и производство вагонов практически не велись. Ежегодно из всего объёма ж/д транспорта (около 1,5 млн вагонов в России) порядка 10-15% вагонов списывается, а произвести успевают только около 2%. К этому добавляется фактор роста грузоперевозок с Китаем и другими соседними странами. Например, на подъёме экспорт леса в Европу, Индию. Таким образом, спрос на железнодорожный транспорт на сегодняшний день выше, чем предложение, по мнению И. Гришагина, и как следствие - стоимость ж/д перевозок пока остается довольно высокой по сравнению с морским видом грузоперевозок.
"Русская Контейнерная компания расширяет парк ж/д подвижного состава с целью насытить рынок, удовлетворить спрос на операционный лизинг. Именно с этой целью буквально за месяц до ВЭФ мы также подписали крупный контракт с ЗМК на производство вагонов-платформ в количестве 250 единиц. Мы полагаем, что запуск на рынок высокотехнологичных вагонов положительно скажется на увеличении грузопотока в целом. Одним словом, за операционным лизингом ж/д транспорта будущее", - комментирует И. Гришагин.
Металлоснабжение и сбыт