Как сообщает новостной портал Air Cargo News, профсоюз Cargolux LCGB выразил обеспокоенность по поводу нового китайского совместного предприятия грузового перевозчика и его возможного влияния на рабочие места в ходе встречи с министром по вопросам устойчивого развития и инфраструктуры Люксембурга.
На встрече профсоюз выразил свою обеспокоенность в связи с тем, что Cargolux может передать некоторые из своих самолетов авиакомпаниям Henan Cargo (HCA). Профсоюз Cargolux LCGB опасается, что это может повлиять на количество пилотов, располагающихся в Люксембурге, а также на численность персонала на объектах технического обслуживания в стране.
Китайское совместное предприятие будет принадлежать компании Cargolux на 25%, оставшаяся же доля будет разделена между HNCA - группой аэропортов Хэнань - и инвестиционной группой компании Xinggang, которая представляет экономическую зону аэропорта Чжэнчжоу.
Профсоюз хочет, чтобы размер флота в Люксембурге оставался без изменений, даже если некоторые самолеты будут переданы новой компании. Представитель профсоюза также добавил, что люксембургский бизнес авиакомпании должен будет развиваться и в дальнейшем, чтобы гарантировать его существование.
По словам профсоюза, министр Франсуа Бауш заявил, что на данном этапе еще слишком рано оценивать, в какой именно форме будет осуществляться партнерство. Он подчеркнул, что многие из опасений профсоюза должны быть уточнены в ходе двусторонних переговоров с китайскими инвесторами и добавил, что HNCA в настоящее время претерпевает структурные изменения.
В ответ на это профсоюз Cargolux LCGB сказал, что четкий ответ касаемо его опасения должен быть найден и доведен до сведения сотрудников Cargolux, и что во избежание спекуляций следует проводить регулярные встречи. Профсоюз не в первый раз выражает свою озабоченность по поводу дочерних компаний Cargolux, у него есть аналогичные опасения по поводу перевода части самолетов из Люксембурга в итальянское подразделение Cargolux.
Новая грузовая авиакомпания будет работать под китайским сертификатом эксплуатанта авиаперевозчика (AOC), при этом первый доходный рейс планируется осуществить в четвертом квартале 2018 года. Во время объявления о совместном предприятии в 2016 году, план компаний состоял в том, чтобы начать работу с трех грузовых самолётов B747 и в дальнейшем расшириться до пяти в течение первых трех лет эксплуатации.
Предполагалось также, что HCA может сосредоточиться на предоставлении услуг через Тихий океан и внутри Азии, оставив Cargolux заниматься маршрутами по Атлантике и Европе, а также предоставлении услуг по её регулярным маршрутам. С момента объявления о совместном предприятии, дата начала работы была отложена, кроме того Cargolux сократила свою долю с 35%. На встрече министр также выразил благоприятный прогноз касаемо финансовых показателей авиакомпании в 2017 году и заявил, что новое партнерство с Emirates SkyCargo было крайне продуктивным.
АвиаПорт