В ближайшее время должна быть разработана законодательная база для интеллектуальных транспортных систем и беспилотных авто, в соответствии с которой будет создаваться необходимая инфраструктура, сообщает "Российская газета" со ссылкой на заместителя главы Росавтодора Игоря Астахова.
Активно обсуждаемый сегодня беспилотный транспорт нуждается в соответствующей инфраструктуре, в частности, в хороших скоростных дорогах и в специально подготовленной дворовой территории.
Большая часть моделей новых автомобилей, которые могут ездить без водителя, довольно капризны, им нужна хорошая дорожная разметка и хорошая погода. "Сейчас беспилотные автомобили движутся по закрытым территориям. Мы совместно с учеными отрабатываем элементы инфраструктуры, которые необходимо создать на автомобильной дороге с тем, чтобы помочь автомобилю на ней ориентироваться. Ну а чтобы он поехал как полноценный и полноправный член этого движения, я думаю, пройдет больше, чем два-три года", - сказал Игорь Астахов.
Он подчеркнул, что для начала использования беспилотного транспорта нужна инфраструктура, а для её создания надо подготовить нормативную базу. Она, по словам представителя Росавтодора, должна быть разработана в ближайшее время. Не исключено, что раздел об интеллектуальных транспортных системах и беспилотных авто появится в проекте закона "Об организации дорожного движения в РФ", подтвердил депутат Сергей Тен.
Сейчас беспилотный грузовик, разработанный КАМАЗом, проходит испытания на закрытых территориях. На дорогах общего пользования его планируется испытать в 2018 году. Приоритетная трасса для испытаний - М7 между Казанью и Набережными Челнами. Готовятся представить свою разработку и представители ГАЗ. Беспилотник хотят сделать на базе микроавтобуса "Газель".
Вестник ГЛОНАСС