За 2 года объем рынка сжиженного углеводородного газа увеличился на 53,5% за счет роста собственного производства и увеличения импортных поставок. Об этом сообщается в материалах Государственного агентства антимонопольного регулирования.
За данный период собственное производство СУГ за 2015-2016 годы увеличилось на 102,3%. В производстве применяется сырье предприятия "Кыргызнефтегаз" и сырье, импортируемое из Казахстана.
Объем импорта СУГ увеличился на 15,1%. Импорт СУГ осуществляется из России и Казахстана. Количество субъектов импортеров в 2017 году достигло 25 единиц.
Объемы экспорта в объеме рынка незначительны от 0,5% в 2015 году до 0,2% в 2016 году и не оказывают заметного влияния на рынок.
"Для рынка присущи значительные экономические и административные барьеры входа на рынок. Административные барьеры связаны, с продолжительностью процесса предоставления в аренду земельных участков для возведения на них АГЗС в виде участия в аукционе на получение участка под строительство, включая процедуру получения разрешения на приобретение земли и так прочее", - говорится в сообщении.
В числе основных характеристик Госантимонополия перечислила высокую стоимость осуществления государственных санитарных, экологических, природоохранных экспертиз. Налоговая нагрузка, действие мер таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности. Так, на рынке до 2100 года действуют ввозные таможенные пошлины на газ природный сжиженный, пропан, бутаны, этилен, пропилен, бутилен и бутадиен сжиженные, прочие и прочие сжиженные нефтяные газы, в размере 5% от таможенной стоимости.
Как говорится в сообщении, цены на СУГ не регулируются государством.
Цены на СУГ на внутреннем рынке зависят как от внешних факторов (повышение оптово-отпускных цен заводами поставщиками, введение ограничений на экспорт странами поставщиками и др.), так и внутренних. Рынок подвержен влиянию сезонных факторов.
Основной потребительский сегмент СУГ - это транспорт и коммунально-бытовой сектор.
Использование СУГ в качестве автотоплива имеет ряд преимуществ (низкая стоимость, менее вреден для экосистемы, снижение удельного расхода топлива, увеличение моторесурса двигателя) по сравнению с традиционными видами топлива (бензин, дизтопливо).
Отрицательным моментом является техническое усложнение автомобиля, уменьшение полезного объема в багажном отделении, дополнительное время на техническое обслуживание.
Tazabek.kg