← Негабаритные и опасные грузы

Атомэнергомаш отправил для нового ледокола "Сибирь" второй реактор РИТМ-200

ПАО "ЗиО-Подольск" (входит в машиностроительный дивизион Росатома - Атомэнергомаш) завершил поставку основного оборудования самой современной в мире судовой реакторной установки "РИТМ-200" для первого серийного универсального атомного ледокола ЛК-60Я проекта 22220 "Сибирь", который был спущен на воду 22 сентября. Предприятие изготовило и отгрузило на Балтийский завод - Судостроение интегрированный корпус второго парогенерирующего блока (ПГБ) РУ "РИТМ-200". Масса изделия составила 147,5 тонн, высота - 7,3 метра, диаметр - 3,3 м.
Первый интегрированный корпус ПГБ РУ "РИТМ-200" был отгружен в середине сентября.
"РИТМ-200" - новейшая реакторная установка для ледокольного флота. Она входит в состав главной энергетической установки ледокола и включает в себя два реактора тепловой мощностью 175 МВт каждый. Основное преимущество нового силового блока в  компактности и экономичности. РИТМ-200 имеет уникальную энергоэффективную интегральную компоновку, которая обеспечивает размещение основного оборудования непосредственно внутри корпуса парогенерирующего блока. За счет этого он в два раза легче, в полтора раза компактнее и на 25 МВт мощнее используемых в настоящее время реакторных установок для ледокольного флота типа КЛТ. В том числе это обеспечивает улучшенные технические характеристики новых ледоколов по скорости, ледопроходимости, а также двойную осадку судов, что позволит им вести работу как в морской акватории, так и на малых глубинах сибирских рек
Срок службы реакторов 40 лет, безопасность их работы обеспечивает защитная оболочка из стали, воды и бетона. В качестве ядерного топлива используется активная зона кассетного типа с низким обогащением урана-235. Перезагрузка ядерного топлива происходит один раз в семь лет. Для примера, за это время дизельному ледоколу для работы пришлось бы потратить 540 тыс. тонн арктического дизеля. А одна ТЭЦ аналогичной мощности израсходовала бы 1 миллион тонн угля, чтобы обеспечить энергией 30-тысячный город.
Доставка интегрированного корпуса парогенерирующего блока заказчику осуществляется на специальном железнодорожном транспортере сочленённого типа грузоподъёмностью 240 тонн, так как груз является негабаритным. Транспортер будет включён в состав грузового поезда. По железной дороге реактор доедет до станции "Новый порт" Санкт-Петербурга, там его перегрузят на специальную баржу и уже по воде доставят на Балтийский завод.
Корабел.ру