Железнодорожные и логистические ассоциации, а также отраслевые объединения Европы потребовали принятия неотложных мер для предотвращения повторения "хаоса и масштабного ущерба Раштатта". Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на открытое письмо, адресованное Европейской комиссии и министерствам транспорта всех европейских стран.
Как отмечено в письме, в результате закрытия небольшого участка железной дороги в Раштатте, являющейся ключевым участком грузового коридора, связывающего северную и южную Европу, "доверие клиентов к железнодорожному транспорту было подорвано", как следствие в ближайшие месяцы и на годы вперед значительные грузопотоки могут уйти с экологичного железнодорожного транспорта на автомобильный.
Движение по железнодорожной магистрали, которая пропускает в среднем 170-200 грузовых составов в день, было закрыто с 12 августа, когда участок путей был сильно поврежден в ходе строительства туннеля в городе Раштатт. 2 октября, движение восстановилось. Последствия аварии в Раштатте были масштабны из-за отсутствия надежных инструментов антикризисного управления и реальных альтернативных маршрутов. Операторы столкнулись со сложностями при организации движения по обходным маршрутам через территории соседних стран из-за различий в национальных нормах и требованиях.
Немецкий интермодальный оператор Kombiverkehr, учрежденный DB Cargo и примерно 230 национальными и международными экспедиторами, также опасается, что произошедшая авария может привести к переориентации грузов на автомобильный транспорт на долгосрочную перспективу. По словам представителя компании, экспедиторы могут столкнуться с давлением со стороны грузоотправителей, значительное число которых будет требовать организации доставки их грузов без привлечения железнодорожного транспорта. В связи с этим, Kombiverkehr предупреждает о серьезных рисках прекращения существующих интермодальных сервисов в результате ухода с них объемов.
По данным Lloyd"s List, Kombiverkehr отменил более тысячи поездов в течение периода, когда было закрыто движение по железной дороге через Раштатт, что примерно соответствует 25 тыс. грузовых партий. Убытки оператора оцениваются в 15 млн. евро.
В прошлом месяце Kombiverkehr направил правительству Германии запрос на предоставление интермодальному сектору государственной помощи в объеме 250 млн. евро для сохранения интермодальных маршрутов доставки грузов на фоне перебоев на ключевых железнодорожных коридорах между Германией и Италией через перевалы Бреннер и Сен-Готард. Перебои сообщения на этих маршрутах происходили из-за аварий, ремонтных работ и мер пограничного контроля.
InfraNews